Выбор надувной лодки ПВХ с жестким дном

Выбор надувной лодки – дело серьезное, и к нему нужно подойти ответственно. Обязательно нужно продумать не только назначение лодки и ее желаемые характеристики, но и оценить свои финансовые возможности.

Надувная лодка ПВХ с жестким дном

Ведь выбор конкретной модели зависит от того, на каких водоемах она будет эксплуатироваться, для каких целей она будет использоваться (например, для рыбалки или только для туризма).

Важно также то, какова будет ожидаемая численность экипажа, каким способом надувная лодка ПВХ с жестким дном будет транспортироваться до водоема и т.д.

Какие же из перечисленных факторов играют ключевую роль? И как сделать правильный выбор?

Особенности конструкции надувных лодок: выбор дна

В современных моделях хорошего качества дно всегда будет ровным и устойчивым.

Однако в целом их можно разделить на два типа:

  • лодки с надувным дном,
  • лодки с жестким дном (это может быть алюминиевый или деревянный настил).

У каждого из этих вариантов есть свои преимущества. Например, при выборе лодки с надувным дном можно сэкономить немало времени на сборке, поскольку накачать его можно примерно за 10-15 минут.

И в качественной модели надувное дно будет достаточно жестким, так что на нем можно будет спокойно стоять. Однако оно все равно останется достаточно эластичным, и это не совсем удобно, особенно в ветреную погоду.

Кроме того, обращаться с такой лодкой нужно будет очень бережно, поскольку дно легко повредить любым острым предметом.

Жесткое дно считается более прочным, надежным и износостойким. В таких моделях удобно не только сидеть, но и стоять.

Конечно, весят такие лодки немного больше, но в целом их эксплуатационные характеристики компенсируют этот недостаток.

Кроме того, надувная лодка ПВХ с жестким дном считается идеальным вариантом для частых многодневных выездов в силу своей большей прочности и более комфортных условий.

Как выбрать грузоподъемность?

Как правило, производитель указывает и грузоподъемность (то есть максимально допустимую к перевозке массу), и пасажировместимость (то есть максимально допустимое количество пассажиров).

Однако следует учесть, что для комфортного использования плавсредства эти максимальные значение нужно уменьшить.

То есть, если производитель пишет, что лодка рассчитана на четырех человек, а ее длина составляет 300 см при ширине 158 см, то, скорее всего, с комфортом в ней может разместиться только один человек.

Материалы надувных лодок

Для производства современных надувных лодок используются разные виды пластоткани, то есть многослойного текстильного материала, который сверху покрывается полимерным составов.

Самым популярным вариантом является поливинилхлорид. Но производители постоянно ведут разработки новых материалов, делая ставку на поиск уникальных потребительских характеристик.

Итак, надувные лодки делают из:

  • поливинилхлорида,
  • неепрена,
  • хипалона,
  • полиуретана.

Почему надувная лодка ПВХ с жестким дном считается лучшим вариантом? Поливинилхлорид представляет собой синтетическое полотно, прочное и практичное. Он обладает целым рядом преимуществ.

Помимо высокой механической прочности это:

Надувная лодка ПВХ с жестким дном

  • устойчивость к воздействию как пресной, так и соленой воды, а также большинства агрессивных средств,
  • слабая чувствительность к воздействию ультрафиолета,
  • неподверженность гниению,
  • простота ухода,
  • доступная цена.

Имеет ли такой материал недостатки? Единственным минусом ПВХ является то, что при отрицательных температурах он теряет свою эластичность.

Однако такие лодки обычно и не эксплуатируются зимой, так что существенным недостатком это назвать нельзя.

Следует отметить, ПВХ может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с полиуретанам. Последний материал также представляет собой полимер, который характеризуется эластичностью и способностью быстро восстанавливать первоначальную форму.

Для надувных лодок это – очень важное качество, поскольку они постоянно деформируются под действием волн. Как правило, в комбинированных моделях полиуретан как бы наплавлен на ПВХ.

Киль: все «за» и «против»

При выборе надувной лодки ПВХ всегда возникает вопрос, какая конструкция лучше – плоское дно или киль, который представляет собой дополнительный отсек в днище, придающий ему треугольную форму.

Преимущества киля таковы:

  • он увеличивает курсовую устойчивость и маневренность плавсредства,
  • облегчает спуск лодки на воду на рельефном берегу, поскольку выполнен из более прочного поливинилхлорида, и, стаскивая лодку, можно не бояться повредить ее дно,
  • дает возможность использовать более мощный мотор, чем на плоскодонках.

А какими особенностями обладает плоскодонка?

Для начала следует отметить ее достоинства:

  • более простой выход в режим глиссирования (при прочих равных параметрах),
  • более простой спуск на воду в условия пологого берега.

Есть у плоского дна и свои недостатки. Это:

  • меньшая маневренность,
  • необходимость подруливать на малом ходу, чтобы держать заданный курс,
  • более тяжелое прохождение волн, из-за чего нельзя развивать высокую скорость.

Также следует отметить, что при покупке плоскодонки стоит установить жесткий пол, даже если он изначально не предусмотрен конструкцией.

Иначе дно будет вгибаться внутрь, и под лодкой будет возникать воздушный пузырь, негативно влияющий на ее ходовые характеристики.

Таким образом, на водоеме с мелководным выходом и при условии использования не слишком мощного мотора лучше выбирать плоскодонку. При больших скоростях любителям экстремальной рыбалки и езды стоит отдать предпочтение килевой модели.

Вес лодок

Следует отметить, что вес лодок во многом зависит не только от выбранного материала, но и от длины (а, значит, и от пассажировместимости) той или иной модели.

Надувная лодка ПВХ с жестким дном

Так, одноместные лодки длиной 300 см имеют относительно небольшую грузоподъемность и считаются одноместными. Но и весят они сравнительно немного – примерно 20 кг.

Такие лодки подходят только тем, кто во время рыбалки или загородного отдыха предпочитает одиночество.

А вот, скажем, двухместные лодки (их длина обычно составляет около 400 см) имеют довольно большую грузоподъемность.

На них можно устанавливать моторы достаточно мощные – порядка 15 лошадиных сил, что уже обеспечивает возможность глиссирования.

Вес такой лодки составляет 40-60 кг. Так что она потребует особых условий транспортировки.

Самыми тяжелыми и дорогими считаются лодки длиной более четырех метров, которые могут быть оснащен моторами мощностью более 30 л.с. В среднем вес такой модели составляет 60 кг или даже больше.

Такие модели уже нельзя назвать мобильными, что сводит на нет одно из главных преимуществ надувных лодок. Впрочем, если покупатель планирует отправляться в путешествие большой компанией, то такая лодка превращается уже в необходимость.

К водоему ее можно будет доставлять на прицепе.

Параметры лодочного мотора

Следует отметить, что мощность лодочных моторов может варьировать в пределах от 5 до 100 лошадиных сил. Для расчета используется простая формула.

На каждые 30 кг веса (суммируется вес самой лодки, груза и пассажиров) нужна 1 лошадиная сила. То есть для стандартной одноместной лодки обычно хватает двигателя мощностью до 5 л.с.

Сам двигатель может серьезно увеличивать вес плавсредства, поскольку его масса составляет от 10 кг и выше.

Запас плавучести

Как правило, запас плавучести рассчитывается исходя из материалов плавсредства, его основных параметров и вместимости.

Теоретически лодки ПВХ с надувным дном имеют больший запас плавучести, поскольку их конструкций предполагает наличие нескольких достаточно больших и независимых друг от друга герметичных отсеков.

Наличие водоотбойника

При выборе лодки возникает вопрос – а нужен ли водоотбойник?

Он выполняет следующие функции:

  • защищает плавсредство от попадания воды при движении на большой скорости или при глиссировании,
  • обеспечивает безопасную швартовку.

Большинство современных моделей имеет водоотбойник. Причем это касается лодок как с надувным, так и с жестким дном.

Дополнительная комплектация лодки

Обратите внимание на то, что у каждой модели могут быть дополнительные устройства, облегчающие ее использования.

В идеале в комплектацию должны входить:

  1. клапан для слива воды (он расположен в нижней части транца и позволяет сливать воду, не переворачивая лодку, но только делать это можно исключительно на мелководье),
  2. место для привязки лодочного мотора (то есть это будет дополнительное крепление, помимо прикручивания мотора к транцу или транцевой пластине, что позволяет повысить надежность эксплуатации),
  3. якорный рым (делается из пластика и служит для того, чтобы защитить ПВХ полотно от перетирания якорной веревкой),
  4. якорная сумка фиксирует положение якоря при движении лодки, крепится к баллонам,
  5. фиксаторы для бензобака (нужны для моторов с выносным бензобаком).

Также стоит обратить внимание на модели, где имеются накладки для сидений, поскольку фанерные банки обычно достаточно жесткие. Кроме самих накладок в комплекте могут идти сумки для мелочей.

Краткий обзор популярных марок

Одним из самых популярных брендов надувных лодок ПВХ является французская марка Zodiac. В ее каталоге представлено несколько серий, которые различаются размерами, а также конструкцией днища.

Надувная лодка ПВХ с жестким дном

В некоторых моделях (например, в серии Cadet) дно выполнено из прочной фанеры, а в других (например, Cadet Yachtline) – усилено дополнительными поперечными рейками.

Все лодки этой марки изготовлены из пятислойного ПВХ, причем швы не проклеены, а сварены, что придает им дополнительную прочность.

Одной из лучших российских марок справедливо считается бренд АЭРО. Само предприятие было основано еще в 1989 году.

Лодки этой компании также производятся из пятислойного ПВХ (причем для этого используется сырье из Финляндии).

Транец таких лодок проклеен тканью в несколько слоев. Днище делается из морской фанеры, которая не боится воздействия влаги.

Из лодок российского производства стоит также выделить модели Hunter, которые производятся фирмой «Бот-Трейдинг» (Санкт-Петербург). Такие плавсредства способны выдерживать высокое давление, не деформируясь.

Кстати, преимуществом большинства российских лодок ПВХ является то, что они рассчитаны на достаточно суровые климатические условия, некоторые модели даже проходят испытания на таежных реках.

Цены

Стоимость надувной лодки во многом определяется ее характеристиками и размерами. То есть одноместные лодки без мотора стоят дешевле, чем двухместные модели того же бренда (ведь многое зависит и от ценовой политики той или иной торговой марки).

При этом плотность ткани и конструкция дна может быть одинаковой.

Например, лодки марки АЭРО длиной 350 см стоят от 49 до 55 тысяч рублей (в зависимости от ширины модели и ее грузоподъемности). А лодки той же марки длины в 400 см стоят уже 79 тысяч рублей.

Импортные модели могут стоить дороже за счет разницы в валютных курсах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: