Какую лодку не надо регистрировать в беларуси Разбираем по шагам

Бум вызвало получение учеными из Гродно молока А2, которое лучше усваивается организмом. Умное молоко производится с помощью раздельных сбора, перевозки и переработки молока только от коров с генотипом.

  • 10746 7 Несмотря на снежную зиму, уровень воды в Немане ниже, чем в прошлом году
  • 8563 0 Старая мельница и водопады — посмотрите, какие пейзажи скрываются в черте Гродно
  • 2879 6 Как под Гожей восстанавливали лес, который выгорел во время учений военных
  • 3274 7 На улицах Лиможа и Брикеля в Гродно завершилась укладка асфальта. Как теперь выглядят дороги на Девятовке?
  • 14124 0 Чем аукнется морозная и снежная зима: стоит ли бояться подтоплений, что будет с клещами и урожаем
  • 4275 0 В ожидании весны — фото Сергея Морозова с Августовского канала
  • 3050 2
  • «Ушел в запой. Не беспокоить!» В Лиде мастер набрал заказов, взял крупные авансы и пропал на многие месяцы. Суд вынес приговор

В основном мужчина занимался лестницами, но брался и за любые другие работы, связанные с деревом. По большей части свои ремесленные навыки Сергей развил в местах лишения свободы.

  • 2313 0
  • Кому проще найти работу и что с конкуренцией: эксперты рассказали, что происходит на рынке труда

По динамике количества вакансий первый квартал был достаточно неоднородным: если в январе их количество снизилось, что характерно для этого времени года, то в феврале и марте — росло.

  • 1633 3
  • Гарадскія брамы Гародні

У Гародні ў 15-17 ст., як вынікае з даследавання гісторыка Ю. Гардзеева, меліся тры брамы, якія знаходзіліся пры ўездзе ў горад.

  • 6148 19
  • «Раздражает, когда в 7-ку BMW заливают 5 литров и ругаются с оператором из-за недолива». Сколько белорусы тратят на АЗС и что их «бесит»

Пожалуй, одна из самых часто встречающихся жалоб касается дополнительных услуг. Возможность перекусить на АЗС, безусловно, выручает, но есть у нее и обратная сторона.

  • 5000 118
  • Лукашенко анонсировал «принципиальное» решение. Какое — неизвестно, но «у них ничего не получится»

Александр Лукашенко заявил, что намерен принять одно из принципиальных решений за четверть века президентства. Видеофрагмент заявления опубликовал телеграм-канал «Пул Первого».

  • 1237 1
  • Молоко А2, ЭКО для буренки, идеальные шубы: над чем еще работают гродненские ученые

Бум вызвало получение учеными из Гродно молока А2, которое лучше усваивается организмом. Умное молоко производится с помощью раздельных сбора, перевозки и переработки молока только от коров с генотипом.

  • 823 0
  • Белорусы чаще других иностранцев обращаются за статусом беженца в Польше. В 2021-м — уже 265 человек

За первые три месяца 2021 года на международную защиту в Польше подалось 720 иностранцев. Среди них — 265 граждан Беларуси, 193 человека из России и 61 — из Афганистана.

Для того, чтобы плавать на моторной лодке, нужно иметь специальное удостоверение. Как его получить?

С 1 июня после окончания запрета на лов рыбы во время нереста люди начали активно пользоваться маломерными судами: выбираются на рыбалку с друзьями, отправляются с семьей на отдых «под парусом» и прочее. Но на воде, как и на дорогах, есть установленные правила поведения. Об этом наша беседа с заместителем начальника Государственной инспекции по маломерным судам Республики Беларусь Геннадием БОРОДИЧЕМ.

Геннадий Федорович, что нужно для того, чтобы зарегистрировать лодку?

Как часто судовладельцу нужно проходить техосмотр?

Согласно Правилам пользования маломерными судами, техосмотр проводится ежегодно. В судовом билете четко указана дата очередного технического осмотра март, апрель, май. К сожалению, люди часто вспоминают об этом в последний момент, когда собираются отправиться на рыбалку.

Никакой специальной аппаратуры при техосмотре мы не используем. Он проводится визуально осматриваем общее состояние, сверяем номера двигателей и т. д. На каждой лодке должны быть спасательные (жилет, круг), водоотливные средства, швартовые приспособления, якорное устройство, весла, а на моторной лодке еще и средства пожаротушения, медицинская и ремонтная аптечка.

Что такое маломерное судно? У граждан довольно часто возникает вопрос, является ли таковым резиновая лодка…

Такой учет ведется для обеспечения правопорядка?

Конечно. К сожалению, часто сталкиваемся с воровством лодок на реках, из гаражей и т. д. Также снимают подвесные моторы. Например, года три назад в столице на майские праздники похитили около 30 лодок в одной из коммерческих фирм, занимающейся их продажей. Тесно сотрудничаем с правоохранительными органами.

Для того, чтобы плавать на моторной лодке, нужно иметь специальное удостоверение. Как его получить?

К управлению моторными судами допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста. Судоводители моторных судов должны проходить периодическую проверку знаний, которая проводится раз в три года.

Как часто случаются аварии на воде?

Геннадий Федорович, как давно существует ваша служба?

При приобретении нового или бывшего в употреблении маломерного судна и/или лодочного мотора необходимо учесть следующие моменты:

Опубликовано 29.08.2014 13:55 пользователем antfish

Эта памятка будет полезна тем, кто собирается приобрести маломерное судно, а также тем, кто уже является судовладельцем.

Нормативно-правовые акты

Данная сфера регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Приобретение маломерного судна и/или лодочного мотора

При приобретении нового или бывшего в употреблении маломерного судна и/или лодочного мотора необходимо учесть следующие моменты:

Регистрация маломерного судна (с мотором или без):

  • Маломерные судна грузоподъемностью более 225 кг, гидроциклы, а также маломерные судна с грузоподъемностью до 225 кг но с подвесным мотором, подлежат обязательной государственной регистрации и техническому освидетельствованию (ТО) в Государственной Инспекции По Маломерным Судам (ГИМС),
  • Если вы собираетесь использовать маломерное судно с подвесным мотором, то мотор (бензиновый, электрический или иного типа) необходимо регистрировать вместе с судном,
  • Юридические и физические лица имеющие маломерные суда на правах личной собственности, обязаны зарегистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им суда, независимо от их технического состояния, в течении 30 дней с момента их приобретения,
  • Государственная регистрация маломерного судна и права на него осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления,

Документы необходимые для государственной регистрации маломерного судна

Для государственной регистрации маломерного судна физическими и юридическим лицами предоставляются следующие документы:

  1. Заявление (заполняется в ГИМС),
  2. Паспорт или иной документ удостоверяющий личность,
  3. Руководство по эксплуатации (паспорт) судна и двигателей (лодочных моторов) с отметкой о продаже или правоустанавливающие документы,
  4. Документ, подтверждающий внесение оплаты.

В случае перерегистрации маломерного судна с двигателем или без, необходимо присутствие старого и нового владельца, а также наличие у них всех вышеперечисленных документов.

При регистрации судна присваивается регистрационный номер и владельцу судна выдается судовой билет, талон предупреждений, сертификат установленного образца (для отметок о прохождении ТО).

Техническое освидетельствование маломерного судна

Для прохождения технического освидетельствования необходимо предоставить для осмотра маломерное судно с нанесенным регистрационным номером. Регистрационный номер наноситься несмываемой контрастной краской на бортах судна одной строкой, на расстоянии 1/4 длинны корпуса судна выше ватерлинии. С правой стороны судна от уключины, с левой стороны от носовой части. Высота букв и цифр должна быть не менее 100 мм, ширина 50 мм., толщина линии 15 мм, расстояние между буквами и цифрами 15-20 мм.

Как правило, проверяется отсутствие видимых повреждений у маломерного судна, наличие заводской шильды или отметки, а также правильность нанесения регистрационного номера. Накачивать маломерное судно или нет на усмотрения инспектора ГИМС. Если проблем с техническим стоянием не выявлено, то в сертификате проставляется отметка о допуске маломерного судна к использованию, а также дата следующего технического освидетельствования (через один год).

Лучше всего проходить регистрацию и техническое освидетельствование в начале весны. К открытию сезона и в первые месяцы наблюдается значительный ажиотаж. Можно довольно много времени потерять в очередях.

Перед визитом в инспекцию можно позвонить и уточнить приемные дни и часы, а также другие вопросы.

Телефоны участков ГИМС

Минская область:

  • Борисов: 8017 734317,
  • Минск: 8017 2200527,
  • Молодечно: 8029 6830880,
  • Мядель: 8017 9754849,
  • Солигорск: 8044 7162181,
  • Столбцы: 8029 6359164.

Гродненская область:

  • Гродно: 8015 2757375,
  • Лида: 8015 6126792.

Витебская область:

  • Браслав: 8029 5129813,
  • Витебск: 8021 2240361,
  • Лепель: 8033 3083147,
  • Орша: 8021 6244351,
  • Полоцк: 8021 4462508.

Могилевская область:

  • Бобруйск: 8022 5581827,
  • Могилев: 8029 1202571.

Гомельская область:

  • Брагин: 8023 4498036,
  • Гомель: 8023 2730986,
  • Житковичи: 8029 3311729,
  • Жлобин: 8023 3431615,
  • Петриков: 8023 5051882,
  • Речица: 8023 4032335,
  • Светлогорск: 8023 4225744.

Брестская область:

  • Барановичи: 8016 3471401,
  • Брест: 8016 249460,
  • Лунинец: 8029 3541282,
  • Пинск: 8016 5350735.

Начальник ГИМС: 8017 2850880.

Правила пользования судами (выдержки)

  • Маломерное судно допускается к плаванию только после регистрации, нанесения регистрационного номера и технического освидетельствования,
  • Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, которые установлены для данного судна Государственной инспекцией: по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волны, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению спасательными средствами, противопожарными средствами и сигнальными огнями,

На каждом судне должны быть в наличии:

  1. Спасательные средства,
  2. Водоотливные средства,
  3. Средства пожаротушения (для моторных судов),
  4. Медицинская аптечка и ремкомплект (для моторных судов),
  5. Швартовные приспособления,
  6. Якорное устройство,
  7. Весла,
  8. Фонарик белого цвета (в темное время суток).
  • Судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах,

Эксплуатация маломерных судов

К управлению маломерными суднами допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста, а к управлению моторными судами лица, достигшие 18-ти летнего возраста, годные по состоянию здоровья и имеющие удостоверение на право управления моторными судами.

Для получения удостоверения на право управления моторным судном с мощностью двигателя свыше 5 л.с. необходимо предоставить справку о стоянии здоровья с допуском к управлению моторными судами и пройти соответствующие курс обучения с последующей проверкой знаний. Справку можно получить в том же учреждении здравоохранения где и справку на управление транспортным средством. Записаться на курсы можно в ближайшем участке ГИМС.

Судоводитель обязан:

Иметь при себе и предъявлять по первому требованию сотрудника Государственной инспекции по маломерным судам, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте РБ, Белорусской инспекции речного судоходства и органов Министерства внутренних дел следующие документы:

  1. Судовой билет,
  2. Талон предупреждений,
  3. Удостоверение на право управления моторным судном (с двигателем мощностью более 5 л.с.).

Судоводителю запрещается:

Статья 18.8. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации маломерных судов лицом, управляющим судном, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

21 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси планируется сократить количество маломерных судов, в отношении которых осуществляются административные процедуры. Это предусмотрено изменениями в указ об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), которые вынесены на общественное обсуждение на Правовом форуме, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал .

Фото из архива

21 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси планируется сократить количество маломерных судов, в отношении которых осуществляются административные процедуры. Это предусмотрено изменениями в указ об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), которые вынесены на общественное обсуждение на Правовом форуме, сообщает БЕЛТА со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал .

Документ приводится в соответствие с указом №376 О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности. Госнадзор за безопасностью ориентирован на мероприятия технического (технологического, поверочного) характера и меры профилактического, предупредительного характера.

Предполагается исключить необходимость государственной регистрации и классификации, а также технического освидетельствования гребных, моторных маломерных судов, мощность двигателя которых не превышает пяти лошадиных сил, а также парусных маломерных судов длиной не более 5 м.

Таким образом, сокращается количество маломерных судов, в отношении которых осуществляются административные процедуры. Предложения выработаны на основании многочисленных рабочих встреч с судовладельцами с учетом потенциальной опасности судов при эксплуатации, говорится в обосновании.

Всего в стране насчитывается около 330 тыс. маломерных судов, из которых подлежат государственной регистрации и классификации более 150 тыс. По статистике, 95% аварийных случаев происходит с быстроходными маломерными судами. Для них требование государственной регистрации сохранится. Вместе с тем контроль будет осуществляться вне зависимости от этого.

Также предлагается расширить круг водных объектов для государственного надзора за судоходством и тем самым повысить безопасность пользования маломерными судами.

Меняются и некоторые определения терминов они максимально приближены к соответствующему техническому регламенту Таможенного союза. Так, к категории маломерных в проекте относятся суда длиной не более 20 м и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.

В документ внесены также нормы, учитывающие присоединение Беларуси к резолюции Рабочей группы по внутреннему водному транспорту Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН №40. ГИМС предлагается наделить полномочиями осуществлять выдачу, обмен, аннулирование и изъятие международных удостоверений на право управления прогулочным судном, а также выдачу их дубликатов. Определен порядок проведения совместных рейдов для выявления нарушений.

Издание проекта позволит ГИМС больше ресурсов направлять на проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности судоходства маломерных судов на внутренних водных путях, поверхностных водных объектах, что позволит снизить гибель людей, отмечается в обосновании.

Изменение указа потребует корректировки Кодекса внутреннего водного транспорта Беларуси, а также Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

Организатором общественного обсуждения выступает Министерство по чрезвычайным ситуациям Беларуси. Замечания и предложения можно высказать по 5 декабря.-0-

При ввозе лодки грузоподъемностью менее 225 кг весом более 35 кг, товар рассматривается как неделимый, т.е. уплачиваются таможенные платежи по ставке 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса.

Правила ввоза лодки на территорию Республики Беларусь

В соответствии со ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС к водным судам относятся:

– морские суда,

– суда смешанного (река-море) плавания,

– подлежащие государственной регистрации в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС суда внутреннего водного транспорта (плавания).

В Республике Беларусь государственной регистрации подлежат суда внутреннего плавания, суда смешанного (река-море) плавания, маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 кг**.

  1. Как гражданину Республики Беларусь ввезти на территорию Республики Беларусь лодку, приобретенную за пределами ЕАЭС?

При ввозе на территорию Республики Беларусь лодки грузоподъемностью 225 кг и более (независимо от веса), в отношении данного товара необходимо уплатить совокупный таможенный платеж в виде таможенной пошлины и НДС* (впоследствии подлежит государственной регистрации).

При ввозе лодки грузоподъемностью менее 225 кг весом более 35 кг, товар рассматривается как неделимый, т.е. уплачиваются таможенные платежи по ставке 30% от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса.

Грузоподъемность лодки
225 кг и более менее 225 кг
более 35 кг 35 кг и менее
Вне зависимости от

веса уплачивается

совокупный таможенный

платеж
30% от стоимости,

но не менее 4 евро

за 1 кг веса
платежи не уплачиваются

(при соблюдении норм

беспошлинного ввоза)

*Приложение №2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»

**Ст. 29 Кодекса внутреннего водного транспорта Республики Беларусь.

  1. Как гражданину ЕС приплыть в Республику Беларусь на собственной лодке?

Лодка грузоподъемностью 225 кг и более, зарегистрированная на территории иностранного государства, может быть временно ввезена иностранным лицом на таможенную территорию ЕАЭС на срок не более 1 года.

При пересечении границы необходимо представить пассажирскую таможенную декларацию, а также документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством (технический паспорт либо документ его заменяющий, выданный уполномоченным органом страны-регистрации транспортного средства).

Грузоподъемность лодки
225 кг и более менее 225 кг
более 35 кг 35 кг и менее
Вне зависимости от

веса уплачивается

совокупный таможенный

платеж
30% от стоимости,

но не менее 4 евро

за 1 кг веса
платежи не уплачиваются

(при соблюдении норм

беспошлинного ввоза)

Юлия Романюк,

официальный представитель ГРТ

Ну и найти этот офис с первого раза было весьма проблематично, учитывая то, что искал я здание с конкретным адресом — Селицкого 15А, а не БУДКУ аки дом на колесах! Надеюсь это всего лишь временный офис.

Лодку то я купил и на учет ее поставил, но стоило мне это кучу потраченного зря времени и нервов. Казалось бы, резиновая лодка. Да я машину регистрировал и проходил ТО за один день, а тут… В общем, рассказываю. Многим будет полезно.

Лодка номер 1. Kolibri K-280CT.

fb_my-kolibri-05

Перед покупкой я хорошенько изучил что пишут в интернете по поводу постановки лодок на учет и прочее. Из прочитанного я понял, что к лодке должен прилагаться техпаспорт (руководство по эксплуатации) с отметкой продавца и всё. В ГИМС же надо предоставить еще и заявление о регистрации малого судна с квитанцией об оплате. Всё неимоверно просто. Но…

На сайте ГИМС, а конкретно в бланке заявления написано, что платеж можно осуществить в системе ЕРИП и в заявление вписать лишь номер операции. Вау! — подумал я. Однако на месте оказалось, что квитки об оплате через ЕРИП в интернет-банкинге надо было еще и распечатать, а номер операции вписывать в заявление нужно в любом случае, даже если оплата была осуществлена не через ЕРИП (а в заявлении, кстати, указано что вписывать номер нужно только если оплата была через ЕРИП). Так зачем вводить людей в заблуждение?

Да, вот офис Минского участка ГИМС, глядя на который, понимаешь, какой к черту номер операции в ЕРИП?

fb_lodka2-08

Ну и найти этот офис с первого раза было весьма проблематично, учитывая то, что искал я здание с конкретным адресом — Селицкого 15А, а не БУДКУ аки дом на колесах! Надеюсь это всего лишь временный офис.

Ну и про оплату сразу скажу. Исходя из того что написано на сайте, не понятно, надо ли при регистрации лодки оплачивать еще и ее техосвидетельствование. Поскольку заявление о техосвидетельствовании в данном случае подавать не нужно.

На сайте не понятно, а я вам скажу — при первичной регистрации лодки подается заявление на регистрацию и оплачиваются услуги за ее регистрацию и техосвидетельствование. Лучше сделать это заранее. При любом способе оплаты в ГИМС необходимо предоставить квитанции в бумажном виде и вписать номера чеков в заявление.

ОК. Идем дальше. Отстояв час в очереди, инспектор подошел к моей лодке, сверил техпаспорт с биркой и молвил, что не совпадают данные. А это значит отказ в регистрации. До свидания. Вот тут я и сел в лужу. Тысячи лодок таких поставили на учет, а я вдруг стал крайним. «У нас инструкция, с этого года такие лодки на учет не ставим» — сообщил мне инспектор.

При этом, как я выяснил, в других городах без проблем такую лодку ставят на учет. Но беда была в том, что регистрировать лодку я могу только по месту собственной регистрации.

В общем, такой вот бюрократизм на местах. Данные техпаспорта и данные на борту лодки должны совпадать тик в тик. Заводской номер (должен быть нанесен). Грузоподъемность. Пассажировместимость. Длина. Ширина. Диаметр баллонов. Мощность двигателя. И так далее. Все, что написано на борту лодки. Несоответствие хоть одной цифры — отказ в регистрации. Это Минский участок ГИМС.

В моем случае не совпадала грузоподъемность и пассажировместимость. В техпаспорте — 310 кг и 3 человека. На лодке — 238 кг и 2 человека. На все возмущения и возражения ответ один — вам выдали не ту лодку или не тот техпаспорт, обращайтесь к продавцу, пусть меняет.

Продавец, конечно, офигел от такого расклада, но лодку в итоге через неделю забрал и деньги вернул. Однако, время, самое дорогое что у нас есть, утеряно, а приподнятое настроение от долгожданной покупки упало ниже плинтуса.

Лодка номер 2. Bark BT-330.

Не долго думая, решил брать посолиднее аппарат. Так сказать, с перспективкой на установку хорошего мотора. Хотя, по правде, в гребном сегменте лодок больше не было ничего мне симпатичного. Конечно, присматривался я изначально опять же к Kolibri, а конкретнее, к KM-330. Но в Минске на складах таких лодок не оказалось, а отпуск заканчивается и вопрос надо закрывать уже сейчас. Вот так я и выбрал Bark BT-330.

fb_lodka2-00fb_lodka2-01fb_lodka2-02fb_lodka2-03

При покупке сверил данные техпаспорта с данными на бирке лодки. Совпадало все кроме мощности мотора, разрешенного к установке на эту лодку (15 л.с. в паспорте против 8 л.с. на борту лодки), о чем я и предупредил продавца. Он же таки убедил меня что все прокатит (он сто раз так делал), а если не прокатит, то возникший вопрос он решит. ОК.

Как я и ожидал, на следующее утро в регистрации лодки мне снова отказали, о чем я немедленно и сообщил продавцу. К вечеру того же дня вопрос решили и у меня на руках был уже мой родной техпаспорт, где все соответствовало. Не знаю кто там и что перепутал на пути этой лодки с завода ко мне, но на следующее утро я уже уверенно ехал в ГИМС. Правда, день снова был потерян.

Регистрация, как и ожидалось, прошла без проволочек. Лодка получила бортовой номер. Я получил судовой билет и техосвидетельствование на 3 года. ОК.

fb_lodka2-07fb_lodka2-04fb_lodka2-05fb_lodka2-06

Конечно, если бы я заранее знал обо всех этих нюансах и мелочах, регистрация лодки заняла бы у меня всего 2 часа (это с учетом очереди) в любой из приемных дней ГИМС.

Поэтому к своему отчету я прилагаю краткую инструкцию по покупке и постановке на учет ПВХ лодки:

2 . При первичной регистрации лодки в ГИМС подается заявление на регистрацию и оплачиваются услуги за ее регистрацию и техосвидетельствование (заявление на техосвидетельствование при первичной регистрации лодки подавать не нужно). Оплату лучше произвести заранее. При любом способе оплаты в ГИМС необходимо предоставить квитанции в бумажном виде и вписать номера чеков в заявление (в случае оплаты через ЕРИП в интернет-банкинге — распечатать квитанции).

Об отмене техосмотра гребных лодок.

Несмотря на кажущееся затишье, после принятия Указа, отменяющего с Нового года платное любительское рыболовство на реках (за исключением Национальных парков и заповедников), в официальной сфере, касающейся в той или иной степени рыбалки, рассматривается немало актуальных вопросов. И вероятнее всего в ближайший год рыбалку ждут пусть не кардинальные, но все же перемены.

Об отмене техосмотра гребных лодок.

На эту тему пришло письмо от руководства ГИМС буквально перед выходом газеты в свет:

Вместе с тем, сообщаем, что независимо от того, подлежит ли маломерное судно государственной регистрации и классификации, а также техническому освидетельствованию, все маломерные суда без исключения подлежат контролю (надзору) и должны эксплуатироваться исключительно в технически исправном состоянии, в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию маломерных судов, а также техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012).

Маломерное судно – это судно, длиной не более 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.

Следуя из определения, даже одноместное гребное судно является маломерным судном, которое необходимо эксплуатировать исключительно в технически исправном состоянии, а также необходимым комплектом оснащения, выполняя все требования правил пользования маломерными судами.

Наша работа – сохранение жизни людей на водах.

Жизнь человека – превыше всего.

С уважением, начальник ГИМС Михаил Чешун».

О 10 крючках, подводной охоте и троллинге.

На сегодняшний день подготовлен новый список водоемов и водотоков, где будет ограничено применение данных способов ловли (указанных в пункте 72 Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства). И вполне вероятно, что он вступит в силу еще в этом году, о чем обязательно будут проинформированы читатели газеты «Рыболов».

«Дамбирование Припяти».

Как говорится, «дыма без огня не бывает». Не раз поднимаемая в интернете тема возможной установки дамб на реке Припять не безосновательна, хотя на сегодня сугубо предположительная.

Действительно на межгосударственном уровне польской стороной, выигравшей тендер, разработано технико-экономическое обоснование по так называемому проекту «Е40» – о соединении водным путем Балтийского и Черного морей. Но пока это даже не проектная

информация. Сегодня она, по нашим сведениям, находится на рассмотрении в Минтрансе. Так что каких-либо вразумительных ответов на вопросы, касающиеся изменения руслового характера реки Припять, получить не удается. Хотя бы потому, что нет утвержденных параметров судоходности, и тут существует масса вариантов…

О том, как будет развиваться эта тема, покажет время и расскажет газета «Рыболов».

«Границы радиации».

В редакцию поступило немало звонков-вопросов, касающихся разговоров о возможности разрешения рыбалки в радиологическом заповеднике.

Тут, прежде всего, необходимо сказать, что никакой речи об изменении границ радиологического заповедника нигде не идет.

Тем временем появилась информация о лоббировании возможности, а точнее, о желании открытия промыслового лова на территории Полесского государственного радиационно-экологического заповедника. На этом же фоне активизировалось продвижение идеи разрешения любительской рыбалки на Припяти ниже Конотопа.

Довольно-таки неоднозначная информация неофициального уровня. Тут стоить заметить, что лоббирование таких интересов существует, и по нашим сведениям давно.

Новые ГЭС на Западной Двине.

Тоже довольно-таки актуальная тема. Как уже говорилось в описании Западной Двины журналом «Рыболов практик», возможность установки каскада из четырех ГЭС на Западной Двине бала разработана еще в советские времена. Две из них – Витебская и Полоцкая – уже построены.

Сегодня довольно интенсивно рассматривается вопрос о постройки и Бешенковичской ГЭС. Но пока на нее нет даже проектной документации, и, по мнению специалистов, она может быть воздвигнута не ранее чем через 5-6 лет.

О Верхнедвинской ГЭС пока еще даже и не говорят…

У Вас есть вопросы или предложения, касающиеся рыбалки и туризма на озерах и реках Беларуси? Пишите или звоните в редакцию газеты «Рыболов». Давайте вместе их обсудим, а по возможности и решим. И каким бы пессимистичным ни было выражение «от нас ничего не зависит», рыбаками страны за последние 17 лет сделано немало.

А о том, как будут развиваться эти и другие события, покажет время и расскажет газета «Рыболов».

Редакция.

Газета «Рыболов» №18

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 г. №332 и Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2013 №1149 регистрации и техническому освидетельствованию подлежат все маломерные суда грузоподъемностью 225 кг и более , кроме лодок, зарегистрированных в 2013 году (резиновые лодки, лодки из ПВХ , самодельные лодки, лодки промышленного изготовления, байдарки, катамараны, моторные лодки , катера,гидрониклы).

Регистрация надувных лодок — процедура и правила

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.
  1. Регистрационный бланк, который необходимо заполнить по образцу.
  2. Удостоверение личности (паспорт) или вид на жительство (оригинал и копии).
  3. Документы, удостоверяющие покупку судна, обычно в этот перечень входят чеки, счета, различные договора и т.д (оригинал и копии).
  4. Технические паспорта на судно и мотор, подтверждающие, что они выполнены по нормативам.
  5. Удостоверение оплаты государственной пошлины и выдачи судового билета.

Как увеличить улов рыбы?

Что взять на регистрацию?

Где зарегистрировать лодку?

Сделать это можно в любом ближайшем участке ГИМС. Минский участок находится по адресу: ул. Семенова 28 (жилой дом, правое крыло здания). Телефон для справок:220-05-27. Полный список адресов и телефонов ГИМС можно посмотреть на официальном сайте.

Мне нет 18!

Если вы не достигли 18-летнего возраста, но очень уж хочется зарегистрировать на себя лодку, сделать это можно. Для этого необходимо согласие родителей (или органов опеки), которое дополнительно указывается в заявлении на регистрацию.

Что взять на регистрацию?

Паспорт (или иной документ, удостоверяющий вашу личность)

Руководство по эксплуатации (паспорт) судна и двигателей с отметкой о продаже или правоустанавливающие документы

Документ, подтверждающий внесение платы

Лодка (для нанесения бортового номера)

Когда регистрировать лодку?

Лодку, независимо от технического состояния, необходимо зарегистрировать в течение 30 дней с момента приобретения. Обычно регистрация занимает не больше 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

Знаете ли вы…

На каждом маломерном судне должен присутствовать набор обязательных вещей (комплект вёсел, спасательные ср-ва, водоотливные ср-ва, противопожарные ср-ва (для моторного судна), медицинская и ремонтная аптечка, якорное и швартовное устр-во, судовые огни (в тёмное время суток)). И если с веслами и рем. комплектом вопросов не возникает, то поясню о водоотливном средстве. Обычно это черпак, выполненный из не тонущего материала. На лодке с подвесным мотором такой черпак должен быть прикреплен к судну. Назначение понятно.

Судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах.

Заказать номер можно ЗДЕСЬ

Основные положения

Основными задачами Государственного учреждения «Государственная инспекция по маломерным судам» исходя из Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 года № 332 «Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» являются:

Каждое маломерное судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с необходимым комплектом оснащения и с соблюдением условий, указанных в свидетельстве о его классификации.

Судоводитель и лица, находящиеся на маломерном судне во время движения, должны быть в застегнутых спасательных жилетах.

Судоводитель несет ответственность за поведение всех находящихся на маломерном судне лиц. Распоряжения судоводителя в пределах его полномочий должны выполняться всеми находящимися на маломерном судне лицами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: