Какую лодку надо регистрировать в ГИМС 2021 Особенности выбора

На видео показано, как нанести номер на лодку:

На воде, как и на дороге, свои правила. Если на обычный и даже электровелосипед права не нужны, то управлять четырёхколесным другом без водительского удостоверения нельзя. Так и с лодками: для одних нужны права, для других нет. Мы уже рассказывали вам, на какие судна не требуется удостоверение судоводителя. Настало время уточнить, какие лодки надо регистрировать и, соответственно, получать красивую бумажку, благодаря которой вам не придётся платить внушительный штраф.

Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:

  • паспорт РФ или его копию,
  • документ права собственности судна,
  • удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт),
  • весла,
  • спасательный жилет,
  • черпак.

Лодки которые нужно регистрировать

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ,
  • длиной от 20 метров и больше,
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше,
  • с массой, тяжелее 200 килограмм,
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил,
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

«В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2021 №29/1-6-538 отменить.»

Регистрация Лодки в ГИМС: Права, Налоги, Штрафы

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ,
  • длиной от 20 метров и больше,
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше,
  • с массой, тяжелее 200 килограмм,
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил,
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Право на управление лодкой

Право на управление лодкой

На какое плавсредство можно получить права? Ответ на этот вопрос очень простой: на любые суда, независимо от габаритов, веса и тоннажа, если на них установлены моторы, мощностью больше 5-ти л.с.

В случае, если владелец не имеет права на управление подобным плавающим средством, то при определенных условиях, владелец будет оштрафован, а лодка будет отбуксирована на специальную стоянку. Ее можно вернуть, если предъявить документы, указывающие на права собственности, касающиеся данного плавсредства. Кроме этого, будет необходимо заплатить штраф, размер которого 1000-1500 рублей.

Нельзя получить судоводительский документ, не пройдя соответствующих курсов обучения. Несмотря на это, есть возможность самостоятельной подготовки и сдать нужные экзамены в ГИМС. Нужно лишь оформить заявление и оплатить госпошлину в размере 800 рублей. Если сдать экзамен не получится, то можно повторить попытку уже через одну неделю. Экзамен, касающийся теории, сдают в подразделениях ГИМС.

Экзамен по вождению принимается прямо на воде. Владелец плавсредства обязан выполнить ряд указаний, полученных от рядом сидящего инспектора. Если экзамены сданы успешно, то в результате, собственник лодки получает сертификат на право вождения.

Если владелец берет с собой лодку, то вместе с ней нужно взять и весь пакет документов.

Если ваше судно соответствует вышеперечисленным характеристикам, и состоит на учете, обратитесь в ГИМС для исключения вашей лодки из реестра маломерных судов. Ваше маломерное судно будет снято с учета в течение трех рабочих дней после подачи заявления.

Как определить массу снаряженной лодки

В комментариях к закону написано что «. масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».

Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.

Особенности регистрации

6 июля 2020 256

Заблуждение некоторых наших покупателей кроется в том, что их плавательному средству не нужна регистрация в ГИМС.

Как понять, нужна ли регистрация вашему судну?

Любая лодка, которая весит более 200 кг, должна подлежать регистрации. Но новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определить вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Для полного понимания, важно знать, что вес определяется вместе с мотором, который указан в паспорте товара. Не только вес играет, вторым условием регистрации будет являться — мощность двигателя, которая не должна превышать более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Особенности регистрации

Данную процедуру должны проходить практически все плавсредства, даже поливинилхлоридные надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Что такое маломерное судно

Маломерным судном считается все лодки, у которых есть мотор Если судно имеет в 220 кг, а мощность составляет 5 л.с, то оно подлежит регистрации в ГИМС.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством. Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ. В остальных случаях, которые не подходят под вышеописанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Нужны ли права для маломерного судна?

Удачи с Вашим плавсредством! Наших покупателей всегда готовы проконсультировать наши специалисты, обращайтесь: 8 (812) 363-16-96

На всю процедуру отводится не мене 3-храбочих дней с даты подачи заявления. При отказе в оформлении регистрации из-за выявленных недостатков вы имеете 30 дней на их устранение.

До регистрации в ГИМС необходимо пройти техосмотр. Инспектор должен осмотреть плавредство на суше и на воде. Полученные сведения заносятся в технический паспорт установленного образца. После этого владелец подает документы в территориальное отделение ГИМС. В пакет входят:

  • паспорт владельца,
  • ИНН,
  • техпаспорт на двигатель,
  • квитанция об оплате государственной пошлины в сумме 1100 рублей.

На всю процедуру отводится не мене 3-храбочих дней с даты подачи заявления. При отказе в оформлении регистрации из-за выявленных недостатков вы имеете 30 дней на их устранение.

Выдержки: В комментариях к закону написано что «. масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».

Сообщение от Andrey_3_1

Сообщение от uj,kby

Кстати это как раз для многих опять сюрприз, есть лодки снаряженной массой больше 200 кг с ПЛМ менее 10 лс, многие считают что такие регистрировать не надо, а их надо что гребные, что парусные, что моторные. У нас сказали будут именно за этим еще смотреть.

Выдержки: В комментариях к закону написано что «. масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».

Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.

Сообщение от vicing

Кстати это как раз для многих опять сюрприз, есть лодки снаряженной массой больше 200 кг с ПЛМ менее 10 лс, многие считают что такие регистрировать не надо, а их надо что гребные, что парусные, что моторные. У нас сказали будут именно за этим еще смотреть.

Выдержки: В комментариях к закону написано что «. масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».

Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.

Сообщение от vicing

Кстати это как раз для многих опять сюрприз, есть лодки снаряженной массой больше 200 кг с ПЛМ менее 10 лс, многие считают что такие регистрировать не надо, а их надо что гребные, что парусные, что моторные. У нас сказали будут именно за этим еще смотреть.

Выдержки: В комментариях к закону написано что «. масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”».

Приводим выдержку из ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».

Это значит, что масса определяется не данными паспорта лодки. Если, укомплектованная подвесным мотором до 10 л.с., лодка, весит больше 200 кг, ей требуется регистрация в ГИМС.

Да не. Все просто. Вес лодки, вес двигателя. И все. Я тут лодку очередную купил для катаний с детьми и коротких выездов на рыбалку в окрестностях дачи. Лодка пластика 149 весом. 9.9. с водометом 44. Гимс у меня в 300 метрах от дома летом базируется. подъехал, показал технику. те говорят не, не требуется регистрация.

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2021-2021, судоводители обязаны:

Требования к регистрации маломерных судов 2021 года

Госпошлина оплачивается до передачи бумаг (ее размер составляет 200 рублей), поэтому потребуется еще и квитанция об ее оплате. По завершении процедуры, заявителю сообщается об успешной регистрации, либо об отказе. В первом случае лодке присваивается номер, а ее собственнику выдается судовой билет.

Штрафы для владельцев маломерных судов в 2021 году.

— С 2021 года начали действовать обновленные правила регистрации маломерных судов. Чтобы избежать штрафов, каждому владельцу водного транспорта полезно будет ознакомиться с основными изменениями законодательства.

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2021-2021, судоводители обязаны:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: