Снегоходы марки Рысь

Рысь – модельный ряд снегоходов, который производился башкирской мотостроительной организацией в городе Уфе с 1991 года. Несколько лет назад выпуск снегохода был прекращен, тем самым свернуто производство снегоходов «Рысь».

Аппарат может преодолевать большие расстояния по снежному бездорожью. Он буксирует нарты с грузами до 250 килограммов, и его можно использовать для отдыха или добычи пищи при температуре до -40 градусов.

Страна-производитель и мануал по эксплуатации

Рысь производился в России, и на данный момент новый купить можно, но только у частников. Рекомендуется узнать про него больше перед покупкой, в частности, про то, как правильно его эксплуатировать.

Перед запуском нужно проверить работу устройства, а именно рычагов управления газом и тормозом, после этого поставить машину на стояночный тормоз.

Шнур устройства для быстрой остановки силового агрегата нужно прикрепить к одежде. После запуска мотора, отсоединить фиксатор стояночного тормоза. Во время эксплуатации:

  • Запрещено перегружать аппарат, потому что это приводит к выходу из нормального состояния ремня вариатора, гусеницы и элементов подвески, ходовой системы и мотора.
  • Невозможна работа силового агрегата на больших оборотах без нагрузок, которые могут появляться при обрыве ремня, пробуксировке на глубоком снегу.
  • Требуется топливную смесь приготовлять в отдельном сосуде в тепле с соблюдением запросов безопасности.
  • Важно выполнять обкатку снегохода не меньше 300 км на скорости не выше 45 км/ч, без дополнительного груза (пассажира). Рекомендовано во время обкатки иногда разгонять транспорт до 60 км/ч.
  • Важно иногда перепроверять качество свечей на то, чтобы не было обгорания электродов и сохранения зазора между ними.

Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата.

Подготовка к рабочему состоянию

После распаковки транспорта нужно выполнить следующие действия:

  • установить полозья,
  • прикрепить защитный козырек к капоту,
  • развернуть рулевое колесо.

Снегоходы марки Рысь

Чтобы прикрепить лыжи к стойкам, нужно поставить опору под переднюю половину снегохода, которая будет надежно поддерживать аппарат на высоте, подходящей для подведения под стойки лыж.

Приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею, учитывая информацию из инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор на место и подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов.

Хранение аккумулятора: выключите и снимите источник питания, а перед тем, как установить на хранение, зарядите, проверьте уровень электролита и его плотность.

Заправка топливом

Горючее для мотора включает в себя бензин и масло в той пропорции, которую показывает руководство. Приготовлять смесь нужно в чистой емкости в последовательности:

  1. Залить половину бензина и объема масла (точные пропорции соответственно модели и инструкции), а потом перемешать.
  2. Добавить остаточную часть бензина и опять перемешать.
  3. Используя воронку с фильтрующим элементом, перелить смесь с горючим из сосуда в бак.

Важно исключить проникновение воды в бак. Топливо должно фильтроваться через замшевый фильтр. По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат. По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку.

Запуск двигателя

Сначала следует проверить работу рычага управления дросселем и провернуть мотор, плавно вытягивая ручку стартера пару раз при отключенном зажигании. После этого колпак для быстрой остановки надеть на сферу, а кнопку вытянуть в рабочее состояние, ключ повернуть вправо до фиксации. Шнур должен быть подсоединен к одежде карабином.

Чтобы облегчить запуск при температуре ниже -25 градусов, нужно повернуть ручку корректора топлива вверх, а после прогрева мотора вернуть в изначальное состояние. При запуске мотора, фару нужно выключить.

Включение двигателя при температуре – 30 и ниже, нужно производить так:

  • свечи вывернуть,
  • прочистить,
  • прокалить на листе из металла паяльной лампой,
  • залить цилиндры 10 мл очищенного бензина,
  • установить свечи и включить двигатель.

При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой. Если запуск не произошел, то залить бензин в карбюратор и повторить.

Запрещено выезжать, когда кнопка и приборы для быстрой остановки мотора не включаются. Чтобы экстренно остановить силовой агрегат, нужно выключить систему зажигания кнопкой.

Модельный ряд

В него входят следующие модели:

  • 119,
  • 440,
  • 500,
  • Спорт 121.
Модель Преимущества и недостатки
119 Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты.

Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего.

Модель Преимущества и недостатки
440 Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр.

Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов.

Модель Преимущества и недостатки
500 Плюсы: наличие подогрева рулевого управления, надежная конструкция, наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке, высокий уровень сборки, небольшой расход масляной и топливной жидкости, высокие показатели маневренности и проходимости.

Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач.

Модель Преимущества и недостатки
121 У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности.

Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы.

119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.

Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр, датчик уровня бензина.

440

Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.

4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.

500

Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).

Предлагаем ознакомиться с ними:

  1. 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
  2. 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
  3. 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.

Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.

Спорт 121

Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.

Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.

Технические характеристики Рысь (усредненные данные)

Несмотря на множество недостатков, имеются неплохие показатели. Усреднённые технические характеристики снегоходов Рысь:

  • пассажировместимость,
  • габариты: 3200 мм, 1240 мм, 3200 мм,
  • гусеница: от 380 до 500 мм,
  • вес до 280 килограммов,
  • бак 18 литров.
  • ходовые параметры: рельсовая и пружинная подвеска, рычажная и пружинная подвеска лыж, ГУС. Держатель с передними ведущими звездочками, винтовой механизм натяжной ГУС, лыжи опорного и поворотного типа.

Двигатели:

  • тип: двухтактный, двухцилиндровый для моделей 113 и 119, 4-х тактный для 500 и 440,
  • топливо – бензин А92 (устройство карбюратора),
  • объём силового агрегата – от 431 до 440 куб. см.,
  • мощность от 38 до 42 л. с.,
  • охлаждение: воздушное, принудительное,
  • расход топлива: 20 литров на 100 км,
  • скорость от 60 до 90 км в час.

Снегоходы марки Рысь

У модели Спорт 121 имеется высокое стекло с окантовкой, защищающее водителя от набегающего потока воздуха, а также есть электрический подогрев ручек. Устройство оснащено тахометром и большим багажником. Машина может буксировать сани весом до 250 кг. Гусеница из прорезиненного материала имеет армированные стержни.

Трансмиссия, в зависимости от конкретной модели, может представлять собой автоматическое устройство, бесступенчатое и клиноременное. Коробка переключения передач спецтехники реверсивная. В зависимости от исполнения, передача крутящегося момента на основной вал бывает таких видов: цепная или шестеренчатая.

Недостатки снегохода Рысь

Перед покупкой рекомендуется узнать про основные недостатки:

  • цепная коробка передач,
  • большой радиус поворота,
  • жесткая подвеска,
  • двигатель,
  • электрика,
  • топливная система.

У владельцев «Рысь», в частности модели 500, происходят проблемы с цепью коробки передач. Ее необходимо регулировать очень часто: сначала после прохождения 25 км, а потом 50 км, при обкатке, далее через 150 и каждые 300 км. После покупки, на 2 год эксплуатации может сломаться цепь в коробке передач, болт на системе зажигания.

Неполадки с двигателем

Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатели выходят из строя. Причиной этому является износ. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими поломками:

  • шумы,
  • сбои в работе,
  • повышенный расход топлива,
  • увеличенный расход масла,
  • снижение мощности работы мотора.

Другая причина проблем – карбюраторы, после перехода производителя на японские, большинство неисправностей исчезли самостоятельно.

Слабое место 2-х тактных двигателей – это свечи. Масло и бензин, смешиваясь, могут привести к повреждению свечей, что делает невозможным холодным запуск двигателя. Из-за этого в дальнюю поездку на снегоходе рекомендуется использовать несколько дополнительных свечей. Неисправности с лепестковыми клапанами и карбюратором тоже могут привести к неправильному запуску двигателя.

Неисправности электроники

Снегоход начинает глохнуть, когда нет искры, при корректно работающих свечах причиной неисправности может быть катушка. Выполнить замену этих элементов владелец сможет сам.

Топливная система: неисправности

Неправильная подача топлива и повышенный или низкий расход бензина являются признаками неполадок бензинового насоса, чтобы их ликвидировать, нужно хорошо очистить деталь.

Положительным качеством отечественных снегоходов является быстрый и недорогой ремонт, который не доставляет проблемы. Оригинальные запчасти для вездехода можно купить во многих автомобильных магазинах, при этом некоторые их них аналогичны мотоциклетным деталям.

Какая самая удачная модель снегохода Рысь

Модификация 119 – наиболее популярная, прошедшая все испытания и зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Владельцы отметили хорошие стороны широкой гусеницы, демонстрирующей неплохие внедорожные возможности, что стало полезно охотникам, пограничникам, геологам.

Модель 119 прошла все необходимые испытания. Рысь 119 подходит к сложным условиям эксплуатации, имеет хорошую проходимость в глубоком снежном покрове, является маневренной и динамичной.

Снегоход модели 119 – глубокая модернизация 113, которая разработана на основе зарубежного Arctic Cat. Производители признали, что копия неудачная из-за того, что мотор не держал высокой нагрузки в суровом условии. В итоге, появился вопрос о производстве обновления 113 модели.

В машине 119 есть серьезные изменения относительно предыдущей модели. Обновленный транспорт стал как туристический, это значит большой уровень выносливости и высокого качества. Инженеры решили снизить рабочий объем ДВС для сокращения потребления бензина, мощность и окна были увеличены.

Как усовершенствовать снегоход Рысь

Зачастую в модернизации нуждается система охлаждения. Если выполнение всех требований по замене масла, регулировке различных систем не дает результата, то рекомендуется доработать систему охлаждения двигателя самостоятельно. Самый простой выход в данной ситуации – изолировать выхлопную систему изоляцией. Смысл этого заключается в том, чтобы воздух не прогревался посредством коллектора, дополнительно этот метод снижает шум. Глушители аппаратов иностранного производства имеют изначально набивку, состоящую из материалов с большой степенью поглощения шума. Правильное решение – сделать отдельный подвод к заборнику воздуха или тепловой экран для защиты от негативного воздействия глушителя.

Теперь нужно улучшить охлаждение двигателя и снизить температуру цилиндров, в общем – установить экран между коллектором выходного типа и цилиндрами мотора. Задачей такого устройства является отсечение воздуха по цилиндрам и защита от дополнительного прогрева. Если нет такого решения, рекомендуется использовать этот метод: изготовить пластину и установить, независимо от марки снегохода. Эффект конструкции заметен даже без применения электронных датчиков температуры силового агрегата. Особенно сильно снижается тепловое напряжение цилиндров.

Снегоходы марки Рысь

Последняя доработка системы охлаждения заключается в увеличении оборотов крыльчатки прибора, перемещающего газ. Нужно изменить размеры шкива и одновременно использовать нештатную размерность вентиляторного ремня, для такого улучшения нужно обратиться к специалисту и иметь возможность выбора вентиляторных ремней.

Цены на официальном сайте

В зависимости от модификации, этот критерий может быть разным. Поэтому рекомендуется окончательно сделать свой выбор в пользу определенной модели, учитывая цены на модификации:

  • 500+ – 100 000,
  • 440 – 82 000,
  • 119 – 100 000,
  • 121 – 83 000.

Купить снегоход Рысь можно только у частников, официального сайта нет, но можно найти новую модель у владельцев, которые не использовали или почти не применяли аппарат.

Отзывы владельцев-охотников

Перед покупкой предлагается ознакомиться с отзывами охотников по снегоходу Рысь разных моделей.

«Купил Рысь в 2014 году за 60 тысяч при этом средняя цена была 100. Сразу после покупки с большим интересом начал устранять все неполадки хозяина. Быстро изменил внешний вид и принялся за техническую часть, выполнил ремонт подачи бензина и стартера, после этого поменял свечи, и тогда же он завелся. Из положительных качеств отмечу: высокую скорость, простую конструкцию, легкость, мощный двигатель, дешевый, три места для пассажиров и отделение для багажа, а из отрицательных качеств: узкие лыжи, гусеница, частые поломки и неустойчивость в рыхлом снегу»«В январе 2005 года решили поменять с отцом Буран на современный Рысь 500+, и первые впечатления были хорошие. Если сравнивать с предыдущей моделью, то превосходит по большинству показателей, особенно по удобству, меня смущало только то, что требуется частая регулировка цепи в коробке переключения передач, которая происходит в таком темпе: 25 километров, 50 км, 150 км, каждые 300 км. Одну зиму отходил хорошо, снегоход разгоняли до 80 км/ч, второй передачи не было достаточно, еще было неудобно из-за большого радиуса, а также некомфортно ездить по следам иных снегомобилей, так как размах лыж составляет 125, с дополнительными накладками на полозья».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: