Снегоход RM VECTOR

RM Vector является одним из популярных снегоходов, который разработан компанией «Русская Механика». Эта модель имеет отношение к классу аппаратов, которые наделены лучшими внедорожными качествами и показателями в управляемости. Снегоход Вектор сочетает лучшие технические решения, облегченную конструкцию, плавность в движении и повышенную грузоподъёмность.

Инструкция по эксплуатации

Качество работы снегохода RM Vector производства Русская Механика будет отличным, если при учёте требований руководства владелец поручит уход за снегоходом дилеру. Предприятия по техобслуживанию имеют необходимое оборудование, инструменты и запчасти для выполнения профессионального технического обслуживания и ремонта. Работа осуществляется профессионалами. Затраты на техническое обслуживание и ремонт можно компенсировать надёжной работой транспорта.

Снегоход RM VECTOR

Руководство по эксплуатации поможет владельцу изучить устройство, назначение органов, принцип техобслуживания.

Основные меры предосторожности

Важно внимательно прочитать руководство перед началом использования снегохода Вектор, изучить его и работу узлов, систем, ознакомиться с таблицами, расположенными на нем. Помните, что это транспортное средство требует внимательного отношения к техобслуживанию и по этой сфере не имеет отличий от других самоходных технических средств. Здравый смысл и верное обращение, а также регулярное и полное техническое обслуживание — залог безопасности. Если пренебречь мерами обеспечения безопасности или проигнорировать предупреждения и правила, то возможно появление травм.

Меры безопасности, правила:

  1. Вектор не подходит для передвижения по улицам и проезжим частям общего применения. Но при передвижении по бездорожью водитель должен знать правила дорожного движения (ПДД), четко соблюдая требования.
  2. Управлять снегоходом можно лицам, которые имеют паспорт на управление снегоходом. Нельзя садится за руль новичку и неопытным водителям без предварительной подготовки. Для поездки на снегоходе нужно надеть удобную и согревающую одежду. Всегда важно надевать шлем, очки или щит для лица.
  3. Перед выездом водителю следует убедиться в том, что снегоход исправен, следить за ним в пути. Эксплуатация неправильно работающего изделия невозможна.
  4. Перед запуском двигателя нужно проверить плавность работы привода управления дросселем.
  5. Функционирующий двигатель разрешается выключить 3-я способами: нажав на кнопку выключателя экстренной остановки, отсоединив колпак шнура, повернув ключ зажигания в крайнее левое положение.
  6. Не рекомендуется оставлять ключ зажигания в замке, это может спровоцировать кражу, является опасным для детей.
  7. Запрещено включать двигатель, если произведён демонтаж защитного кожуха вариаторного ремня. Не допускается работа двигателя при вынутом ремне. Пуск без нагрузки является опасным.

Будьте осторожны, обращаясь с топливом. Эта жидкость легко воспламеняется, поэтому при проведении осмотра и обслуживания принимаются меры, которые исключают возможность появления пожаров.

Нельзя делать следующее:

  • использовать открытый огонь и курить при заправке, во время проверки уровня бензина в сосуде, а также в комнате, в которой установлен снегоход,
  • заливать топливо в бак при функционирующем моторе,
  • прогревать мотор с открытой заливной горловиной топливного бака,
  • сливать горячее и масло в гараже или в другом месте, где хранится снегоход,
  • хранить машину с заправленным баком в помещении, в котором есть источники тепла (нагреватель, сушилка).

Этилированный бензин является ядовитым и может вызвать сильные отравления при проникновении на кожный покров и вдыхании паров. Работая с бензином, важно соблюдать меры предосторожности.

Расположение предубеждающих таблиц.Расположение предубеждающих таблиц.

Расположение предубеждающих таблиц.

Таблицы установлены в следующих местах:

  1. Кронштейн заднего фонаря.
  2. Приборный щит.
  3. Капот.
  4. Глушитель.
  5. Кожух вариатора.

Перед первой поездкой рекомендуется ознакомиться с предупреждающими водителя табличками, установленными в разных местах снегохода (указаны на рис.1).

Подготовка к эксплуатации

Выполните такие работы, подготавливая Вектор к эксплуатации:

  1. Снимите наружную смазку при помощи ветоши, смоченной в керосине.
  2. Монтируйте на место, вынутые во время упаковки снегохода, элементы со сборочными компонентами.
  3. Посмотрите, есть ли масло в коробке и долейте до нужного уровня.
  4. Проверьте надежность крепления внешних резьбовых соединений.
  5. Заправьте бак топливом, а также маслом, если имеется раздельная смазка двигателя.
  6. На машине с электронным запуском двигателя нужно снять и привести в рабочее состояние аккумулятор с учетом инструкции по эксплуатации. Установите батарею на месте и присоедините провода от жгута: красный к «плюсу» и чёрный к «минусу».

Рекомендации по эксплуатации

Использовать снегоход не по назначению, а также ездить, подвергая себя на риск, когда нельзя контролировать движение, не нужно, так как это чревато получением травм. Водителю следует хорошо изучить особенности езды и правила вождения. Умение управлять приходит постепенно, в результате интенсивных тренировок, упражнений.

Если есть дети, то нужно обеспечить безопасность, удостовериться в том, что все необходимое для этого есть. Предостерегите их от самостоятельного использования снегоходом, не оставляйте маленького ребёнка без присмотра.

Водитель должен надевать защитный шлем и под него шапку или маску, чтобы защитить лицо. Обязательно использование очков или щитка, закрепляющегося на шлеме. Эти советы имеют отношение и к пассажиру.

Снегоход — открытый, поэтому отправляясь в поездку, нужно одеваться в тёплую одежду, учитывая то, что дополнительное охлаждение, с учетом скорости передвижения транспорта и скорости ветра, может в два и более раза увеличивать температуру воздуха (таблица 1).

Температура воздуха окружающего воздуха Температура, по-ощущениям, с учетом дополнительного охлаждения на скорости 32 км/ч
+ 2 —12
—1 —16
—4 —19
—7 —23
—10 —27
—12 —32
—15 —36
—18 —40
—21 —43
—24 —47
—26 —51
—29 —55

Выполняя дальние поездки, рекомендуется ежечасно выполнять остановки, чтобы отдохнуть. В зависимости от продолжительности поездки, ее дальности, снегоход должен быть укомплектован подходящим набором продуктов, запчастей, которые могут понадобиться в пути или при возникновении аварийной ситуации.

Управление снегоходом

Начинающему водителю важно освоить приемы управления, проводя тренировки на ровной трассе и передвигаясь на маленькой скорости. Перед началом движения нужно знать, как останавливать снегоход. Чтобы снизить скорость и полностью остановиться, нужно отпустить рычаг управления газом и медленно нажать на рычаг тормоза, расположенный на рулевой колонке слева, после этого нужно повернуть ключ в положение «1» (выключенное положение).

При аварийной ситуации можно остановиться, нажав на кнопку выключателя экстренной остановки двигателя, который находится на руле справа рядом с рычагом тормоза. Эффективность торможения зависит от снега.

Посадка водителя, распределение веса оказывают влияние на ходовые качества. Водитель и пассажир не имеют права во время движения снимать ноги с подножек и тормозить. Чаще всего, лучшая посадка для водителя, если смотреть точки зрения удобства, — это посадка сидя, но есть и другие виды:

  • полусидя,
  • стоя,
  • стоя с опорой на колено.

В зависимости от вида трассы и условия движения, следует выбирать посадку. Например, при передвижении по подготовленным дорогам, оптимальная посадка — сидя, а при движении по неподготовленным трассам, глубокому снегу лучше ехать полусидя. Положение «стоя» принимать в процессе преодоления подъемов.

Обкатка снегохода

Качество двигателя, других механизмов зависит от того, в каком режиме работает машина в первый период эксплуатации — при обкатке. Продолжительность ее 300 км. Во время этого периода нужно соблюдать следующее:

  • Нагрузка на машину — один водитель.
  • Для поездки выбирать ровный участок с укатанным снежным покровом. Езда по рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутого и затяжного подъема не рекомендуется.
  • Пробег следует проводить при температуре от -25 до -3.
  • Следить за работой двигателя, не допускать открытия заслонки дросселя, ограничьте ее степень открытия на 75%.
  • Смотреть за качеством крепежных соединений. Если нужно, выполнять подтяжку на холодном двигателе.

Снегоход RM VECTOR

Выполнив обкатку, следует провести техническое обслуживание, заменить масло в коробке переключения передач, проверить качество контакта аппарата, понижающего/повышающего напряжение, с «массой» и прочистить посадочное место.

Нельзя обучать вождению снегохода в процессе обкатки, потому что это может привести к перегрузе силового агрегата и трансмиссии из-за неверных действий новичка.

Особенности модели

Среди отличительных качеств нужно выделить:

  • оригинальную, обновлённую раму,
  • новый мотор с качественной системой охлаждения,
  • гусеницу с грунтозацепом,
  • регулируемые амортизаторы для передней и задней подвески и руля,
  • качественное освещение как спереди, так и сзади, другие компоненты, придающие большее удобство.

Модель Вектор можно позиционировать как комфортный «Турист», который предназначен для езды по неподготовленным снежным трассам.

Красота и эргономика

Эргономику машины можно просмотреть во всех элементах и получить удовольствие от процесса вождения. Сидение бывает 2-х местным или 1-местным с большим пространством для багажа. Форма материала сиденья смотрится мягкой, поэтому возникает желание приложиться, почувствовать его тепло. Высокое стекло предотвращает попадание холодного потока: ветер обойдет водителя стороной. Удобства добавит функция подогрева курка газа и рукояток для водителя и пассажира. Вечером и ночью мощная фара создает эффект качественного освещения, улучшает видимость необходимых объектов.

Особенно привлекает оригинальное исполнение фары, соразмерное корпусной части машины, которое придает ей особенность. Общий контур, точные линии обеспечивают образ стильного снегохода, чтобы вновь и вновь прокладывать много новых маршрутов, осваивать больше пространств повсюду, где есть снег.

Рама

Вектор имеет модернизированную рамную конструкцию, аналогичную предшественникам, доведенную под определенные стандарты и нормативы, которые действуют по сей день. Конструкторы при создании рамы использовали новый материал для уменьшения её общей массы. Обновлённая рама не имеет общих черт со старым шасси, на котором базируются модели «Тайга».

Первые модели Вектор с рамой, состоящей из алюминия, сошли в 2013 году и потом с успехом прошли тестирования. Интересно, что обновленные модели показали хорошие результаты в соревнованиях на выносливость, и хорошо себя зарекомендовали в разных испытаниях в северных районах России.

Особенности алюминиевой платформы

Передняя часть, с конструкцией в виде пирамиды, а также скосы (вверху) сделаны так, чтобы дополнительно увеличить жесткость по периметру рамы.

В передней части кузова, рама состоит из цельнолитых компонентов, создающихся под давлением методом литья — это значительно повышает прочность конструкции. Элементы платформы имеют соединение, созданное заклепками. Это повышает стойкость при сложных обстоятельствах эксплуатации, например, машина проще переносит ударные нагрузки. Чтобы обеспечить прочность конструкции, у рамы есть маленькое количество швов,  это делает компоновку цельной.

КПП и система охлаждения

Улучшенная коробка передач установлена с правой стороны. Это расположение КПП оптимизирует развесовку, обеспечивает равное давление на плоскость. Коробка имеет линейную схему управления.

Два радиатора находятся во внутренней части туннеля по всей длине, что обеспечивает оптимальное охлаждение главного агрегата ТС.

Электроника

Электрический блок управления силовым агрегатом (для 2-х тактного двигателя) с встроенным российским ПО.

Аккумулятор расположен сзади под сиденьем. В измененной компоновке ремня применяется множество инноваций, за счет которых получилось снизить центр тяжести. Центр масс смещен близко к водителю – это хорошо сказалось на стойкости и управляемости.

Подвеска

Конструктивно задняя подвеска значительно лучше, если сравнивать с предшественниками семейства RM Вектор. У обновлённой машины имеется гусеница с грунтозацепом 32 мм (ранее 26 мм). Это улучшило проходимость во время движения по глубокому и мягкому снегу. Важное значение имеют такие компоненты: амортизаторы с выносным сосудом. Они обеспечивают быструю настройку подвески с учетом определенных условий эксплуатации.

Снегоход RM VECTOR

Подвеска представлена в виде конструкции с двумя рычагами А-типа. Модернизированная схема предоставляет возможность уверенно «проскакивать» сложные препятствия, не боясь, что будет повреждена подвеска. Настраиваемые амортизаторы имеют выносной резервуар. Можно выбрать индивидуальную настройку, приспособить под определенные условия.

Технические характеристики

Рекомендуется подробнее ознакомиться с техническими характеристиками модели снегохода Vector 551i:

  1. Двигатель РМЗ-551, двухтактный инжекторный 65 л.с., двухтактный, охлаждение жидкостное.
  2. Шасси: трансмиссия вариаторная, тормозной механизм – гидравлический, дисковый.
  3. Электроника: запуск – электрический, ручной, входящие устройства: электростартер, реверс, обогрев.
  4. Емкость 2,5 литра, топливный бак 42 л.
  5. Подвеска рычажная, ход пер. 220 мм, амортизаторы – гидропневматические, задняя подвеска – склизовая, ход зад. 385 мм.
  6. Габариты: 3250х1270х1425, ко-во мест 2, сух. масса 320 кг.
  7. Базовые встроенные функции: высокое стекло, спинка для пассажиров, багажник под седлом, фаркоп.

Важный параметр для ночного передвижения – освещение. В аппарат встроена фара светодиодная, её мощность потока 3200 люмен не ограничивает время увлекательных путешествий.

Двигатель

Разработчики тестировали Вектор с разными силовыми агрегатами. Недавно появилась партия с 4-тактными двигателями. Снегоходы были впервые предложены общественности в рамках организации «Ямалкан». И по результатам неудачных тестов стало понятно, что с производством 4-тактных силовых агрегатов пока нужно подождать.

Силовая установка РМЗ-551 имеет жидкостный тип охлаждения, который предотвращает перегревы в разное время года, например, когда достаточно тепло (выше 0 градусов). Снегоход имеет отлично настроенную систему впрыска топлива, за счет которой расход горючего сокращен на 20% по сравнению с предшествующим двигателем, оснащённым старой карбюраторной системой. Силовая отдача равна 65 л.с стала больше на 5% посредством улучшенного рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Цена в интернете и на рынке

В среднем, стоимость снегохода Тайга Вектор 551i на рынке Российской Федерации составляет 500 тыс. рублей.

Если смотреть в интернете на сайте объявлений и на официальном сервисе, то тут есть разница: в первом случае, в среднем, стоит 470 тысяч, а во втором 495 тысяч рублей.

Отзывы владельцев о Векторе

Чтобы объективно оценить работу машины в разных условиях, требуется узнать о её положительных и отрицательных  качествах. Для этого перед покупкой снегохода Вектор рекомендуется прочитать отзывы владельцев.

«Модель Тайга Вектор 551 в моем владении находится два месяца. Машина действительно подходит для поездок при температуре ниже -20 градусов, а при температуре выше 0 градусов двигатель не перегревается, — это означает, что система охлаждения функционирует нормально. Широкая гусеница и большие лыжи обеспечивают устойчивость на проезжей части и улучшают проходимость по относительно глубокому снегу, даже если машина будет буксовать в снегу, но, если застрянет, то водителю одному не вытащить – он тяжелый. Я езжу часто на рыбалку и охоту вместе со своими друзьями и родственником».«Очень дорогая машина, но при этом не иностранная, а российская. Не понимаю, почему русская механика считает, что делает все правильно, когда производит свои снегоходы, ведь модель Vector551 за 500 тысяч не лучше других иностранных, которые стоят почти столько же. И все-таки, друзья порекомендовали купить эту машину, и я согласился только из-за более дешевых деталей на неё, которые можно найти быстро в интернете и купить. Управляемость мне понравилась».«Компактный, стильный снегоход, его даже жалко пускать в глубокий снег. Снегоход понравился, так как производитель перешел на новый уровень и стал делать относительно дорогие модели, стоящие внимания, и одна из них – Тайга Вектор 551. Модель действительно хорошо управляется и проходит почти везде, так мне понравилось качество изделий: подвеска – энергоемкая, надежная, руль настраивается, сиденье регулируется, дополнительно предусматривается спинка для второго человека, но если недостаточно места, то можно подсоединить сани к фаркопу или убрать сиденье для пассажиров и закрепить дополнительные устройства, — получится грузовичок. Машину использую уже больше 2-х месяцев и недостатки еще не замечены».’Двигатель достаточно громкий и не подходит под свой класс, функционирует ровно и без проблем, — здесь нет особенностей, но немного не понравились большой расход бензина и ошибки производителя в сборке. Есть детали, которые подобраны неправильно, не соответствуют классу. В силовой агрегат можно залить бензин А-92, динамики будет достаточно для нормальной, не быстрой езды, но большой руль не подходит для скоростного, маневренного движения’

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: