Снегоход американского производителя Polaris Widetrak lx 500 представляет собой практичную машину с широкой гусеницей и мощным двигателем. Несмотря на то, что модель далеко не новая, до сих пор продолжает пользовать популярностью среди любителей активного отдыха и зимнего спорта. Линейка Widetrak представляет сплав современных технологий с лучшими традициями производителя.
Благодаря особой конструкции шасси, снегоход можно использовать для передвижения по глубокому и рыхлому снегу без риска увязнуть. Все модели линейки LX также отлично подойдут для тяжелых работ, связанных с транспортировкой грузов.
Инструкция по эксплуатации
Прежде чем сесть на снегоход «Поларис ВайдТрак 500», следует внимательно изучить предлагающееся руководство пользователя. В нем подробно описаны правила безопасной эксплуатации, периодичность и подробные инструкции техобслуживания каждого важного узла внедорожника.
Рекомендуется дополнительно брать в поездку:
- запасные свечи, ремень,
- инструменты,
- моторное масло,
- размораживатель топлива,
- аптечку и набор спасателя,
- трос для буксировки.
Производитель рекомендует проводить комплексную проверку и ТО снегохода после преодоления планки в 240, 800 и 1600 км пробега. При этом желательно обращаться в специализированный сервисный центр. Далее, чтобы увеличить продолжительность службы машины, следует проводить полное техническое обслуживание через каждые 1600 км.
Снегоход имеет стандартные рукоятки руля, механический спидометр, индикаторы уровня масла и температуры. В базовую комплектацию модели входят электрический стартер, система обогрева курка газа и рукояток. На Widetrak lx 500 установлено прозрачное ветровое стекло высотой 56 см.
«Вайдтрак» имеет фиксированное рулевое управление, гидравлический тормоз. Комфорт при езде обеспечивает регулируемая спинка и парные передние и задние амортизаторы. В базовую комплектацию дополнительно входит устройство буксировки. Владелец также может дополнительно установить зеркала заднего вида.
Технические характеристики
Комфортную езду обеспечивают:
- система обогрева ручек,
- настраиваемая задняя подвеска,
- вместительный багажный отсек,
- регулируемая спинка водительского сидения,
- встроенный источник постоянного тока.
Кроме этого снегоход отличается хорошей проходимостью, которую обеспечивают широкие лыжи и задний туннель наклонного типа.
Размеры и вес
Модель относится к профессиональной спецтехнике. Собственный вес внедорожника составляет 278,1 кг, при этом снегохода «Поларис ВайдТрак ЛХ 500» имеет размеры:
- Длина 325,1 см.
- Ширина 110,5 см.
- Высота 129,5 см.
- Высота со стеклом 142,2 см.
- Расстояние между лыжами 96,5 см.
Двигатель
Снегоход Polaris WideTrak lx 500 имеет достаточные технические характеристики в плане силового агрегата, чтобы выдержать водителя с пассажиром, а также прикрепить прицеп.
Внедорожник оснащен двигателем типа Fuji с жидкостным охлаждением, мощностью 85 лошадиных сил. Во время езды по ровной поверхности двигатель нагревается до 65-75 градусов. Во время сильных нагрузок температура может увеличиваться до 90 градусов.
Основные параметры силового агрегата:
- Тип двигателя двухтактный, карбюраторный
- Мощность 85 л.с.
- Количество цилиндров 2
- Кубатура 0, 488 л
- Ход поршня 6 см
- Диаметр 7,2 см
Кроме этого Widetrak lx имеет одиночную систему выпуска. Запас мощности двигателя позволяет разгоняться на ровной поверхности до 70-80 км/ч. По льду можно разогнать до 100 км/ч. При этом крейсерская скорость снегохода составляет около 45 км/ч. Благодаря современной системе пуска мотора CDI, внедорожник заводится даже на сильном морозе.
Трансмиссия
Снегоход имеет коробку передач с реверсом и пониженной передачей. Тип трансмиссии снегохода 325.1. Фирменный вариатор имеет четыре скоростных режима:
- повышающая,
- понижающая,
- нейтральная,
- задний ход.
На этой модели от «Полярис» установлен вариатор P-85 / P2, который позволяет плавно разогнаться до максимальной скорости. Хорошее торможение обеспечивает гидравлический дисковый тормоз.
Передняя и задняя подвеска
Движитель «Полариса» состоит из независимой передней подвески типа IFS и задней, представляющей регулируемый шарнирный механизм. При этом ход задней составляет 22, 9 см, а передней − 18,4 см.
Также на снегоходе установлены передние и задние амортизаторы Nitrex, которые обеспечивают комфортную езду как по ровной, так и по пересеченной местности.
Размеры гусеницы
Модель ЛХ 500 имеет спаренные полозья с лыжами типа Gripper. При этом гусеницы имеют следующие технические параметры:
- Длина 3,96 м.
- Ширина 50,8 см.
- Грунтозацепы 3,17 см.
Топливная система
Снегоход оснащен двухтактным двигателем, поэтому в нем используется смешанная система смазки. Для подачи топлива используется пара карбюраторов типа VM34. Производитель не рекомендует лить моторное масло прямо в топливный бак. При первой полной заправке необходимо смешать бензин со смазывающей жидкостью в отдельной емкости в соотношении 40:1. Это значит, что на каждые 20 л топлива следует взять 500 мл полусинтетического масла для двухтактных двигателей.
Номинальный объем топливного бака составляет 41,6 литров, а средний расход на 100 км − 16-17 литров. Производитель рекомендует заправлять снегоход бензином марки АИ-95. При этом содержание этанола в топливе не должно превышать 10 %.
Электроника
Стандартная комплектация данного снегохода включает источник постоянного тока (розетка 12 В) и электрический стартер.
Рекомендуемая цена
На вторичном рынке можно найти снегоход lx 500 выпуска начала 2000-х годов. Стоимость на б/у-машины зависит от общего технического состояния, года выпуска. Так можно купить исправную спецтехнику с пробегом можно от 185 тысяч рублей.
Отзывы владельцев
Большинство владельцев хвалят такие качества снегохода, как надежность, комфортабельность и безопасность. Также отмечают хорошую ходовую часть и мощность двигателя.
Комментарий на сайте-отзовике:
«За три года машина не подвела ни разу. Купил с рук модель 2003 года. Отлично тянул груз и двух пассажиров по 90 кг».
Пользователь форума:
«За два года проехал на этом снегоходе около 5 000 км. Поломки были только мелкие с заменой запчастей. Кстати, обошлось недорого. Практически всегда ездил с грузом от 150 до 350 кг, по ровной и пересеченной местности. Зажигание не подвело ни раза, хотя несколько раз приходилось выезжать при температуре ниже минус 35 градусов».
Отзыв на сайте магазина:
«За два года проехал больше пяти тысяч км. На путь в 300 км я тратил около 75 л бензина. Иногда приходилось тянуть груз почти в полтонны и, надо сказать, «рабочая лошадка» справилась блестяще».