Снегоход Irbis Tungus 600L

Там, где большую часть года лежит снег, мотоснегоходы, порой, являются единственным средством передвижения. Их используют в хозяйственных целях, для обслуживания нефтепроводов, выгула домашнего скота. Также этот вид транспорта выбирают любители активного отдыха, зимней охоты и рыбалки. Практически всю снегоходную технику оснащают фаркопом для саней, что позволяет использовать ее для транспортировки грузов.

Практически все снегоходы зарубежного производства имеют высокую стоимость, порой неподъемную для большей части населения нашей страны. Поэтому их реже покупают для частного пользования. Мотоциклетную технику «Ирбис» относят к бюджетному классу. Несмотря на сравнительно низкую стоимость, она отличается надежностью.

Новый утилитарный снегоход Ирбис «Тунгус» 600 появился в продаже в 2021 году и уже успел собрать множество положительных отзывов. Машина бюджетного класса получила увеличенную гусеничную базу, улучшенный по сравнению с предыдущей версией двигатель и цифровую панель.

Где производят(завод)

Главное представительство Irbis Motors расположено в городе Орехово-Зуево Московской области. Компания входит в состав группы компаний «Востокшинторг». Главная специализация производителя − сборка и продажа бюджетной мотоциклетной техники производства BEIJING IRBIS TRADING, расположенного в китайской провинции Тайджоу.

Снегоход Ирбис Тунгус 600Снегоход Ирбис Тунгус 600

С конвейеров завода сходит более 30 наименований техники, среди которых:

  • скутера и мокики,
  • дорожные и внедорожные мотоциклы,
  • квадроциклы,
  • мотобуксировщики,
  • утилитарные и туристические снегоходы.

Кроме этого производитель выпускает запасные части, экипировку и аксессуары для мототехники.

Краткий экскурс в историю

История компании «Ирбис» начинается в начале 2000-х годов. Ее основатели − группа молодых людей из Владивостока, увлеченных мотоциклетной техникой. Они хотели производить продукт, который был бы доступен российскому пользователю и не уступал зарубежным аналогам в надежности. Изначально компания носила название «Востокскутер», а в 2004 году ее переименовали в «Ирбис Моторс». Вскоре после основания был выпущен первый скутер − Z50R. Он был очень популярен среди любителей мототехники, и руководство компании, воодушевившись первым успехом, стали работать над следующими моделями. Предприятие постепенно расширялось.

Надежность снегохода Ирбис Тунгус 600Надежность снегохода Ирбис Тунгус 600

Сначала компания работала над выпуском продукции во Владивостоке, а в 2005 году открыла представительство в столице. Год спустя учредители фирмы стали активно работать над развитием масштабной дилерской сети. В настоящее время по всей стране расположено более двух тысяч пунктов продажи, в которых можно купить продукцию Irbis Motors.

Инструкция по эксплуатации

Модель Tungus 600L относится к механическим внедорожным транспортным средствам. Он предназначен для передвижения людей, транспортировки грузов по заснеженной местности при температуре от -40 до +5 градусов.

Основные органы управления

Все главные управляющие механизмы распределены между рулевыми рукоятками. На правой ручке расположены:

  • устройство экстренного торможения,
  • дроссельный рычаг,
  • шнур с карабином и чекой.

Шнур предназначен для облегчения экстренного торможения в сложных ситуациях, например, при опрокидывании снегохода. Один его конец с чекой закреплен на тормозе, а другой водитель надевает на запястье.

Управляющие элементы левой рукоятки:

  • переключатель освещения,
  • рулевая ручка,
  • кнопка включения и выключения подогрева,
  • ручка тормоза,
  • стояночный тормоз,
  • кнопка электрического стартера,
  • рычаг воздушной заслонки.

Одним из главных достоинств этого мотовездехода считается цифровая приборная панель. С ее помощью пилот может контролировать все эксплуатационные параметры машины. Помимо спидометра, одометра и индикатора уровня топлива, здесь находятся контрольные лампочки:

  • включения дневных ходовых огней, дальнего света,
  • переднего и заднего хода,
  • индикатор задействованной передачи.

Кроме этого на панели имеются стандартные часы и кнопка установки режимов «Set». Также здесь можно найти лампочку нейтральной передачи, но по умолчанию она не задействована.

Рекомендации по обкатке

Период обкатки является важным этапом в эксплуатации любого транспортного средства. От такого, в каком режиме будет работать двигатель, какие нагрузки к нему будут применяться, напрямую зависит срок его службы. В соответствие с руководством пользования, период обкатки силового агрегата «Тунгуса» ориентировочно составляет 20 мото-часов. Приблизительно столько времени нужно для того, чтобы детали двигателя «притерлись» и между ними образовался достаточный зазор. Только под конец этого периода мотор сможет работать на полную мощность.

Эксплуатация снегохода Ирбис Тунгус 600Эксплуатация снегохода Ирбис Тунгус 600

В это время владелец должен выполнять следующие рекомендации производителя:

  • не допускать, чтобы двигатель работал непрерывно более 60 минут,
  • не нагружать мотовездеход,
  • заменить моторное масло сразу после обкатки.

Изначально в двигателе нет масла, поэтому перед первой поездкой его сначала нужно туда залить.

Как отрегулировать развал-схождение лыж

Снегоходный трак имеет регулируемую переднюю подвеску. Чтобы настроить ее высоту, нужно изменить положение крепления амортизатора. Для этого сначала необходимо установить вездеход на ровную поверхность. Далее следует выполнить следующие действия:

  1. Ослабить крепежные болты цапфы.
  2. Ослабить контргайки сход-развала.
  3. Открутить крепление амортизаторов и отрегулировать их длину.
  4. Вращая тягу оси развала, настроить развал лыж.
  5. Отрегулировать схождение. Лыжня должна находиться в положении прямо-вперед. При этом разность расстояния между передними и задними концами лыж не должна превышать 1 см.
  6. Затянуть все гайки.

Прежде чем садиться на снегоход после регулировки расстояния между лыжами, нужно обязательно проверить работоспособность всех важных узлов машины.

Технические характеристики

Снегоход Ирбис «Тунгус» 600 относится к бюджетному классу, однако имеет очень неплохие характеристики. Относится к модельному ряду Tungus, первый экземпляр которого сошел с конвейера в 2019 году. Новая модель отличается объемом цилиндра двигателя.

Мощность снегоходаМощность снегохода

Двигатель

Утилитарник оснащен одноцилиндровым четырехтактным агрегатом и принудительной воздушной системой охлаждения.

Основные параметры мотора:

Модель Zongshen
Объем цилиндра 620 кубов
Мощность 21 лошадиная сила
Крутящий момент 2 600 оборотов в минуту
Система пуска электростартер, ручной запуск
Система питания карбюраторная

Расход топлива и максимальная скорость

В соответствие с технические характеристиками двигателя, данный снегоходный трак способен развивать скорость до 50 км/ч. При этом количество оборотов коленчатого вала может достигать 3600 об/мин.

Что касается расхода топлива на 100 км, изготовитель об этом ничего не указал. Владельцы утверждают, что полного бака (10 литров) хватает почти на 100 км по ровной укатанной дороге.

Карбюратор

В качестве системы питания используется карбюратор с вакуумным бензиновым насосом. Также имеется принудительный насос и выносной фильтр для масла.

Трансмиссия

На вездеходе установлены механическая трансмиссия, которая состоит из трехступенчатого вариатора и реверс-редуктора.

технические характеристики снегоходатехнические характеристики снегохода

Вариатор марки «Сафари» имеет стандартные передачи:

  • повышенная,
  • пониженная,
  • нейтраль.

Он уже успел зарекомендовать себя, как надежный и проверенный временем механизм. В редукторе используется шестерёнчатый привод, погруженный в масляную ванну.

Подвеска

Трак имеет независимую переднюю подвеску с двумя рычагами. Она хорошо показала себя на другом снегоходе Polaris SF150L. Ход подвески в 14 см обеспечивает хорошую маневренность и устойчивость машины при езде по пересеченной местности.

Также «Тунгус» имеет гидравлическую тормозную систему дискового типа. Она также хорошо себя зарекомендовала на прочей снегоходной технике как российского, так и зарубежного производства.

Ширина гусеницы и другие параметры движителя

Модель оснащена катково-склизовым гусеничным блоком, который используется совместно с четырьмя амортизаторами. Сами лыжи представляют опорно-поворотный механизм с возможностью регулировки. Гусеница выполнена из резинотканевого армированного материала и имеет габариты:

Длина 3,333 м
Количество окон 66
Размер шага между окнами 5,05 см
Ширина 50 см
Высота грунтозацепов 19 мм

Габариты и вес

Собственный вес снегохода без снаряжения и пассажира составляет 220 кг. При этом машина имеет следующие габаритные показатели (в метрах):

Высота по стеклу 1,075
по седлу 0,715
Длина 2,9
Ширина 1,04

Электроника

В стандартную комплектацию данного снегохода входит:

  • подогрев курка газа и рулевых ручек,
  • розетка на 12 вольт,
  • электронный стартер,
  • цифровая многофункциональная навигационная панель.

Тест-драйв

Несмотря на то, что новость о появлении нового снегохода появилась в конце 2020 года, нашлось немало любителей снегоходной техники, которые уже успели снять обзоры. Те, кто уже успел приобрести новинку и провести тест-драйв, отмечают удобство пользования: комфортное сидение, большой багажный отсек, и удобный руль.

Пробный заезд выявил некоторые проблемы с включением нейтральной передачи. После дистанционного общения с сотрудниками сервисного центра проблему удалось легко устранить путем настройки коробки. Кроме этого пробный заезд показал несовершенство подвески и общего качества сборки.

Цена от производителя

«Тунгус 600» относится к классу бюджетной техники. Он стоит в несколько раз дешевле зарубежных аналогов, на порядок ниже популярного российского мотовездехода «Тайга». Новый снегоход можно приобрести у официального дилера от 270 тысяч рублей.

Отзывы владельцев

Не смотря на то, что транспорт недавно появился у дилеров, снегоход Ирбис «Тунгус» 600 уже имеет отзывы на себя и завод изготовитель. Как и любое транспортное средство, данная модель снежного трака имеет как положительные, так и отрицательные рецензии.

Отзывы снегохода Ирбис Тунгус 600Отзывы снегохода Ирбис Тунгус 600

Виталий, Владивосток:

«Если оценивать данный аппарат по десятибалльной шкале, то я поставил бы ему не выше 6-7. Конечно, цена очень заманчивая, но машина требует доработки. Купил в разборе и, чтобы собрать его, мне пришлось потратить целый день, притом что работал с другом-мастером. На вид вроде выглядит неплохо и сидеть удобно. Владею уже около трех месяцев и пока серьезных проблем не возникало».

Егор, Новосибирск:

«Не снегоход, а какая-то пародия. Практически сразу треснула труба амортизатора, вариатор выделывается. Постоянно приходится что-то дорабатывать и ремонтировать».

Максим, Красноярск:

«Хочу отметить малый расход топлива. Как по мне, то этот показатель является одним из самых важных, ввиду нынешних цен. Владею «Тунгусом» уже около двух месяцев и за это время серьезных проблем не выявил».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: