Мотовездеход «Тайга Варяг 500» относят к специальной технике универсального типа. Снегоход представляет бюджетную модель, созданную специально для внутреннего рынка России. Модель обладает хорошей маневренностью и управляемостью, чего производителю удалось достичь путем снижения массы транспортного средства. Кроме этого, «Варяг 500» не уступает по ходовым и тяговым свойствам моделям с мощными силовыми агрегатами.
Какая страна выпускает снегоход
Несколько слов о производителе
«Варяг 500» принадлежит к одной из самых удачных линеек производства отечественной компании «Русская механика». В свою очередь предприятие является признанным лидером в области конструирования и выпуска мотовездеходной техники среднеценового сегмента. Машиностроительный завод RM находится в пригороде Рыбинска Ярославской области.
Производитель специализируется на разработке, конструировании, выпуске снегоходов, квадроциклов, а также запасных частей и комплектующих к ним. На каждом этапе происходит постоянный контроль качества.
О линейке «Тайга»
Первый снегоход Tayga сошел с конвейера в 1997 году и практически сразу завоевал популярность среди любителей активного зимнего отдыха. С тех пор вышло несколько линеек мотовездеходов, которые, в свою очередь, имели ряд модификаций внутри себя. Среди них был даже детский сноубайк − «Рысь», который в соответствии с номинальными характеристиками мог выдержать вес до 40 кг. Ряд модификаций мощного снегохода «Патруль» принят на вооружение военных служб нашей страны.
Впервые модель «Варяг 500» была презентована в 2010 году. Он относится к универсальному типу, обладает признаками утилитарного вездехода. Машину используют в хозяйственных целях для поездок по снегу в магазин, выгула домашнего скота. Благодаря своей легкости и мобильности он хорошо для этого подходит. Нередко охотники и рыболовы выбирают данную модель из-за ее сравнительно низкой стоимости.
Модификации
Снегоход «Тайга Варяг 500» представляет модификацию другой машины производства RM − «Варяг 550». В процессе работы над этой моделью, инженеры искали новые пути улучшения базовой версии, которые позволили бы уменьшить стоимость продукции, не потеряв в то же время в качестве.
Главные отличия
Новый мотовездеход оказался легче прототипа на 15 килограмм. В результате инженерам пришлось отказаться от электрического стартера в пользу ручного, а также облегчить конструкцию переднего бампера. При этом машина не потеряла в прочности. Но самым важным и удачным решением стала замена 553-миллилитрового двигателя аналогом с меньшим объемом − 407 кубиков.
Еще одной модификацией модели является смена центра масс. Пятисотая модель получила низкий центр тяжести, который теперь оказался рядом в приводной осью снегохода. Это позволило добиться хорошей устойчивости транспорта во время перемещения по крутым склонам.
Пособие по эксплуатации
Поскольку модели Varyag 500/550 и «Атака 551 II» имеют схожие технические характеристики, то и руководство по эксплуатации у них общее. Документ содержит подробную информацию о подготовке к работе, техническом обслуживании всех узлов, а также порядке сезонной консервации, правильного хранения машины.
В процессе эксплуатации снегохода следует выполнять ряд требований:
- Перед установкой аккумулятор, который длительное время хранился при отрицательной температуре, необходимо несколько часов подержать его в помещении.
- Во время пуска двигателя необходимо рукоятку пуска медленно тянуть на себя до появления сопротивления.
- Не заполнять топливный бак до предела. В противном случае излишки бензина могут вылиться.
- Нельзя переключать передачи до полной остановки снегохода. При этом мотор должен работать.
- Запускать двигатель можно только после тщательной проверки исправности всех узлов снегохода.
Кроме этого необходимо проводить тщательный осмотр техники, проверять исправность всех важных элементов. В руководстве по эксплуатации приведены подробные инструкции, как это сделать.
Рекомендации по обкатке
Обкатка новой техники является немаловажной частью ее эксплуатации. От того, в каком режиме будет работать сноубайк в первое время, пока двигатель не пройдет 300-350 км, зависит его работоспособность и надежность в дальнейшем.
В связи с этим производитель рекомендует соблюдать во время обкатки некоторые условия:
- ездить без пассажиров,
- выбирать укатанные участки дороги,
- не выезжать при температуре выше минус трех градусов,
- следить за температурой мотора, надежностью креплений,
- через 150 км проверить натяжение ремня вентилятора, гусениц,
- перед остановкой двигателя необходимо полминуты выдерживать его на холостом ходу,
- готовить топливную смесь бензина и масла в соотношении 50:1.
Также производитель не рекомендует обучать езде на мотовездеходе других людей, поскольку это может привести к нежелательным последствиям.
Технические характеристики
Снегоход «Тайга 500» имеет классическую конструкцию и средние технические характеристики. «Варяг» получил две направляющие лыжи и гусеничную ленту Wide Track. Руль мотоциклетного типа посажен высоко, что дает возможность с комфортом пилотировать машину стоя.
Комплектация и оснащение
Опционально снегоход имеет вместительный багажный отсек, который находится под двухуровневым сидением. Усиленный фаркоп позволяет буксировать грузовые сани весок до 250 килограмм.
Кроме этого в стандартную комплектацию входят:
- пассажирское сидение (без спинки),
- система обогрева газового курка и рукояток руля,
- ветровое стекло.
Габариты и вес
«Варяг 500» считается самым легким сноубайком из семейства специальной техники. Вес неснаряженного вездехода без пилота, пассажира и груза составляет 260 кг. При этом машина имеет следующие габаритные показатели (в метрах):
Длина (с лыжами) | 2,99 |
Ширина | 1,05 |
Высота (со стеклом) | 1,38 |
Отклонение в размерах составляет 3 см в одну и в другую сторону.
Подвеска
Одной из особенностей данного аппарата является телескопическая передняя подвеска. Ее ход составляет 10,5 сантиметров. Дополнительно конструкция снабжена однотрубным амортизатором.
Задняя подвеска такая же, как и на прочих современных моделях снеговых вездеходов производства «Русская механика», а именно − склизховая. Ее ход равен 19 сантиметров. Помимо прочего машина имеет сзади гидропневматический амортизатор движения трубного типа. Благодаря этому, а также пружинам крепления, задний подвесной механизм имеет хороший запас энергии, способствует плавному ходу.
Шасси
Трансмиссия
Описываемый сноубайк имеет двухступенчатую трансмиссию. В качестве передающего устройства используется вариатор. Коробка имеет четыре передачи:
- реверс,
- нейтраль,
- пониженная,
- повышенная.
Тормозная система
На снегоходе установлен механический гидравлический тормоз дискового типа. Конструкция является стандартной для всех моделей серии «Тайга».
Параметры движителя
Роль движителя выполняет гусеничный механизм Composit с передним расположением ведущих звездочек.
Габариты ленты:
Полная длина | 3,937 м |
Ширина полотна | 50 см |
Высота грунтозацепов | 2,2 см |
Расстояние между лыжами | 90 см |
Длина опорной поверхности гусеничного механизма составляет 50,8 см.
Электрооборудование
Стандартная комплектация модели включает ручную систему запуска, которая имеет емкостное зажигание программируемого типа − DUCATI CDI. Благодаря ей двигатель работает одинаково ровно даже при сильных нагрузках.
Двигатель
Varyag 500 оснащен двухтактным карбюраторным фирменным (RM) двигателем с двумя цилиндрами. Их суммарный объем составляет 497 кубических сантиметров. Роль основного элемента питания силового агрегата играет топливная система карбюраторного типа Mikuni.
Основные параметры мотора:
Модель | РМЗ-500 |
Мощность | 43 лошадиных силы |
Тип карбюратора | поплавковый |
Система смазки | совместная |
Диаметр цилиндра | 7,2 см |
Ход поршней | 6,1 см |
Система охлаждения | воздушная |
Кроме этого вездеход имеет на выпуске глушитель с резонатором, глушитель шума-впуска на входе.
Эксплуатационные характеристики
Максимальный расход
Не смотря на то, что снегоход относится к классу полупрофессиональной легкой спецтехники, он довольно «прожорлив». Владельцы отмечают, что в некоторых случаях расход бензина может доходить до 30 литров на 100 километров, притом что производитель заявляет другую цифру − 22 литра. Конечно, количество потребляемого двигателем топлива зависит от многих факторов. К ним относятся стиль вождения, скорость движения, тип пересекаемой местности и исправность основных ходовых частей.
Вместимость топливного бака и смазка двигателя
Стандартный бак вмещает 40 литров горючего. Для заправки желательно выбирать бензин с октановым числом не ниже 92. Поскольку силовой агрегат имеет смешанную систему смазки, то моторное масло следует добавлять в топливо, поскольку отдельной емкости для масла нет. Производитель рекомендует готовить смесь в соотношении 40:1. Таким образом, на один полный бак рекомендуется брать один литр масла для двухтактных двигателей.
Скорость
В соответствии с конструктивными особенностями мотора, снегоход способен развивать скорость до 80 км/ч на ровной поверхности. Некоторые владельцы отмечают, что им удавалось преодолевать эту отметку во время движения по льду. При этом наиболее комфортно пилот себя чувствует при разгоне до 60-65 км в час.
Сколько стоит новая модель
В магазине ОАО «Русская механика» или в одном из множества официальных дилерских центрах данный снегоход можно приобрести за 359 тысяч рублей. На новую технику производитель дает гарантию продолжительностью 3 года.
Отзывы владельцев
Модель мотоснегохода «Тайга Варяг 500» имеет неоднозначные отзывы владельцев касательно расхода топлива. Кто-то говорит, что внедорожник слишком много потребляет горючего, другие отмечают, что полного бака хватает на длительное время. Многие хвалят машину за доступную цену, но отмечают нехватку комфорта.
Заключение
«Варяг 500» относится к бюджетному классу снегоходной техники. В нем оптимально сочетаются показатели цены и качества.
Модель ценят за такие положительные качества, как:
- малый вес,
- доступная цена,
- невысокая стоимость расходных материалов,
- хорошие тяговые свойства,
- усиленный бампер из стали,
- высокий руль,
- яркая галогеновая фара.
В целом, модель имеет много положительных качеств, которые перекрывают некоторые недостатки. Ко всему прочему производитель имеет развитую сеть дилерских и сервисных центров по всей России. Чтобы лучше понять, нужен ли конкретно вам данный снегоход, следует не только почитать отзывы владельцев, но и посмотреть видео обзоры.