Самодельный снегоход на гусеницах с двигателем от Лифана

Снегоход с китайским двигателем Лифан, сделанный своими руками, выходит по цене дешевле готовых аналогов от производителей, но основные преимущества остаются. Его конструкция состоит из отдельных узлов, что позволяет разобрать аппарат для быстрой транспортировки на автомобиле.

Технические характеристики

Самодельные снегоходы на гусеницах своими руками с двигателем Лифан имеют параметры:

  • двигатель Lifan объемом 9 л. с. оборудован электростартером,
  • гусеница (ГУС) с роликами и звездами, ролики и звёзды от Бурана,
  • рама из трёх элементов: труб, уголков и косынок,
  • руль от мотороллера,
  • две звезды: первая – главная, вторая – ведомая,
  • цепь от мотоцикла Минск,
  • самая высокая скорость – 30 км/ч, а средняя – 15 км/ч.

Принцип работы двигателя Лифан: крутящий момент передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки ГУС.

Подготовка к сборке

Самодельные снегоходы создают на гусеницах, которые приводятся в движение двигателем от Лифана, монтированным на жесткой железной раме. Они поддерживаются в рабочем состоянии колёсами и роликами. Основные типы исполнения:

  • с цельной рамой или переломной,
  • с жесткой подвеской или амортизированной,
  • с двигателем Лифан или мотором от мотоциклетной коляски.

Для эффективного рулевого управления применяются небольшие лыжи. Облегченные виды массой до ста килограммов и предназначены для движения со скоростью до 15 км/ч, обычно не требуют оснащения тормозной системой, так как они просто останавливаются при снижении оборотов. Произвести самодельный аппарат на ГУС легко, если пользоваться алгоритмом:

  • подбор силового агрегата, расчёт рамы и ходового элемента,
  • сбор рамы точечного типа сварки,
  • устройство руля,
  • подготовка двигателя Лифан в проектное состояние на крепление,
  • проверка конструкции на стойкость к перевороту,
  • капитальный тип сварки рамы, установка двигателя Лифан,
  • монтаж приводного оборудования системы и мостов,
  • сбор и установка ГУС,
  • установка элементов кузова.

Проведите дополнительные испытания. При нормальной езде и отсутствии опрокидывания, во время движения, загоните в гараж и разберите. Раму очистите от ржавчины, окрасьте. По окончании ремонта, рекомендуется провести отделку других элементов.

Как собрать снегоход своими руками на основе двигателя от Лифана (пошаговая инструкция)

Для самоделок используются бензиновые моторы от Lifan. Обороты регулируются ручкой управления газом, которая вынесена на рукоятку руля. Для создания самодельного агрегата на гусенице применяют готовые силовые составляющие небольшого объема с такими устройствами:

  • топливный бак,
  • система зажигания,
  • понижающий редуктор с числом 1:2.
  • центробежное сцепление, которое в автоматическом режиме срабатывает при увеличении количества оборотов.

Мощность двигателя Лифан для самоделок не выше 10 л.с, но они комфортны в монтаже: не требуют монтирования системы зажигания, подводить патрубки и настраивать сцепление.

Таблица двигателей типа Lifan

Производитель Модель Мощность Объём Масса Примерная цена
Kipor KG160S 4,1 163 15,5 25
Sadko GE200R 6,5 196 15,7 20
Lifan 168FDR 5,5 196 18,0 20
Zongshen ZS168FB4 6,5 196 16,0 15
Nomad NT200R 6,5 196 20,1 15
Brait BR177F2R 9,0 270 30,0 10
Honda GX270 9,0 270 25,0 50

При отсутствии возможности купить готовый двигатель Лифан, используют мотор от коляски мотоциклетной, который мощнее на 15 «лошадей», но потребуется самостоятельная сборка. В систему входит:

  • мотор,
  • сцепление,
  • редуктор,
  • глушитель,
  • бак для бензина не более чем на 10 л,
  • генератор,
  • коммутатор и катушка электрозажигания.

Часть элементов можно использовать от мотоциклов: «Минск», «Восток», «Урал». Бензобак нужно расположить так, чтобы он находился как можно ближе к карбюратору для сокращения длины патрубков.

Рама и кузов

Чтобы сделать снегоход своими руками с двигателем Лифан, составьте чертежи.

Самодельный снегоход на гусеницах с двигателем от Лифана

Конструкцию сварите из металлической трубы квадратного сечения размером 25 на 25 мм толщиной стены 2 мм. При полезной нагрузке более чем 150 кг размер нужно увеличить до 30 на 25 мм. Погрузочную площадь и кузов прошейте фанерой. Сидения должны быть покрыты гидрофобным материалом.

В середине переломной рамы расположите шарнир, который допускает вращение вокруг вертикальной оси. Наибольший угол повтора ограничьте ввариванием металлических пластин. Передняя часть применяется для руля, мотор устанавливается на полураме сзади.

Сварите центральную раму в форме прямоугольника, внутри расположите мосты и гусеницы. Мотор разместите с передней части на площадке, которая жестко приварена к другой раме. В двух случаях силовой агрегат ставьте в поперечном направлении, чтобы вал выходил на торец.

Система привода самодельного аппарата

Установите на выходную ось мотора звезду главную (ведущую) небольшого диаметра. С неё крутящий момент через цепь идет на ведомую ось, располагаемую под сидением мотора Лифан. На ведомом валу есть:

  • ведомая звезда большая,
  • зубчатые колеса (ЗК), которые приводят в движение гусеницы,
  • направляющие для ГУС.

Ведомый вал прикрепите на рамке подшипниками. Зубчатые колеса толкают траки, что приводит в движение ГУС. Цепь и звезды можно снять со второго устройства, подойдут мотоцикл или снегоход Буран. Зубчатые колёса можно снять для траков только с другой техники гусеничного типа.

Направляющие ролики должны вращаться с валом, крепить их нужно вблизи к зубчатым колёсам. Подходят для натяжения ленты, создают их из дерева или пластмассы. На концах деталей сделайте слой из мягкого прорезиненного материала для защиты от повреждений.

Расчёт и сборка гусеницы

Этот элемент представлен в виде ленты. На его внешней части закреплены траки (жесткие грунтозацепы), установленные вдоль длины ГУС.

Виды исполнения:

  • из транспортной ленточки 3мм,
  • из автопокрышки,
  • из ремней клинового типа,
  • готовые изделия заводского типа.

Закольцуйте конвейерную ленту. Прочности будет достаточно для не тяжёлого агрегата с мотором около 10 л.с. Автомобильные покрышки прочней ленточки – их лучше использовать для более мощных силовых Лифанов. Цельные нет необходимости закольцовывать, так как риск разрыва небольшой. Покрышка подходящей длины подбирается сложнее ленты.

Выберите размер ГУС по ездовым данным. Если вам нравится ездить по глубокому снегу, то лучше выбрать широкую гусеницу. В самоделках обычно используется конвейерная лента шириной 300 мм, которая разделена на две полосы по 150 мм.

Как подготовить ленту

Траки прикрепите на гусеницы, используя болты М6 с большой шляпой. Крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой зафиксируйте гайкой, используя шайбу и гровер. Перед установкой в ленте и траках нужно просверлить основные отверстия размером 6 мм. В процессе сверления используйте кондуктор и сверло с заточкой, которое предназначено для работы по дереву.

Конвейерную ленту нужно закольцевать болтами размера М6. Крайние части наложить друг на друга (перехлест должен составлять до 5 см). Соединение включает до 2 рядов болтов. Для ГУС размером 15 см нужно выдержать такие расстояния:

  • от крайней части ленты 15 мм,
  • между крепёжными изделиями в виде стержней с наружной резьбой при кольцевании 25,
  • между болтами на траках 120.

На 1 трак уйдет по 2 крепежных изделия, на 1 до 10, относительно количества рядов. Во время использования автопокрышек оставьте беговую дорогу, а бока удалите обувным ножом.

Создание грунтозацепов

Звенья гусеничной ленты создаются из полиэтиленовой трубы диаметром 4 см и толщиной стены 5 мм, разделенной на две равные части продольно. Цельное место грунтозацепа должно прилегать к ленте. На легких снегоходах 1 звено ленты объединяет гусеничную пару. Если ширина гусениц 150, то длина трака 500.

Нарежьте грунтозацепы при помощи пилы дискового типа, предназначенной для работы по дереву. Можно использовать станок с 2-я направляющими (металл и дерево), которые жестко зафиксированы на стоячей столешнице. Стены труб распиливайте поочерёдно.

Длина между звеньями зависит от свойств ЗК на приводной оси. Обычно, расстояние составляет до 7 см его нужно выдерживать с погрешностью до 3-х мм, чтобы предотвратить нарушение работы привода, когда грунтозацепы «идут» на траки ведущих колёс, а гусеница проскакивает и слетает с катков.

Ходовая часть

«Самоделки», которые предназначены для езды по рыхлому снежному покрову, оснастите подвеской шарнирного типа из длинной гайки М16, так конструкция получится облегченной. Аппарат рекомендуется оснастить амортизаторами (мотоциклетными или мопедными). Их устанавливают в позициях крепления лыж и мостов к раме самоделки. Ход подвески подберите так, чтобы перемещающиеся элементы не могли касаться кузовной части при работе.

Рулевой элемент и лыжи

Руль выведите на 2 лыжи, сделать их рекомендовано из шпильки с резьбой, которая установлена в гайке М16, плотно приваренной к раме. Используют руль мопедный или мотоциклетный марки «Минск».

В конструкции применяются 3 лыжи из пластика от небольшого самоката или фанеры толщиной до 3. Две лыжи метровые используйте для руления. При необходимости, повысьте прочности стальной трубой.

Как поставить мосты

Размещайте их под площадкой, предназначенной для погрузки. На 1 мост уйдёт 2 надувных колеса от телеги и стержень металлический. В норме, колеса находятся в свободном вращении и не оснащены проводами.

Если снегоходы построены на основе двигателя от мотоблоков, то колеса нужно накачать на ½ объема, и к внешним концам колёс приварить фиксирующие устройства, при помощи которых мосты прикрепляются к раме.

Передний мост находится в стоячем состоянии, его фиксирующие устройства приварены к раме. Проверьте, чтобы задний свободно двигался вдоль рамы (он служит для натяжения гусеницы). Его фиксирующие элементы включают затяжки болтовые М10, которыми закрепляется мост в рабочее состояние.

Преимущества самодельного снегохода на основе двигателя Лифан

Аппарат оснащен механическим приводом и мотором, поэтому снижается риск застрять в сугробе. Управляется лыжами, рулевая система расположена спереди, легко маневрировать.

В чем преимущества самоделки? Готовый снегоход, по информации специалиста «fermerinform», в наше время можно купить в мотосалоне почти любого города, но цена на такую технику принуждает многих людей, которым по нраву зимняя езда, производить «самоделки» на гусеницах самостоятельно.

Преимущества самоделки по сравнению с заводским:

  • Цена – основной фактор для большинства людей. Стоимость готовых снегоходов лидирующих компаний выше стоимости самоделок, собранных из подручных изделий и других деталей.
  • Компактные размеры.
  • Возможность собрать снежный мотоцикл любых подходящих размеров, соответствующих предпочтениям хозяина. Это относится, как минимум, внешней формы, запаса мощности и типа ходовой.
  • Надежность – это так категория, которая присуща далеко не всем аппаратам от популярных производителей. При самостоятельном изготовлении владелец использует более надежные материалы и уделяет много внимания основным элементам механизма.
  • Польза – возможность использовать, с пользой для аппарата, завалявшиеся в гараже и подсобном помещении материалы, а также элементы и приспособления с остальных устройств.

Самоделки нашли применение на улицах городов, на бездорожье загородных участков и горных курортов.

Отзывы владельцев

«Создавали с другом такой снегоход к двигателю Лифан с крепкой базой. Мощность его высокая, у мотора быстрая редукция. Скорость примерно 25 км/ч на второй передаче (по накатанным дорогам). При езде по глубокому снегу высотой 30 см тормозит. Но если ехать одному, то нормально, а двоих уже тяжело тянет. Недостаёт полного привода, по достаточно ровной дороге идет нормально. Если есть резкий подъем или бугорок, аппарат останавливается и шлифует. Часто срывается в букс, задний вал как якорь. Поэтому, если заняться вопросом по установке заднего привода на ось, то недорогой вездеход с мотоблоком зимой стоять не будет». «Собрал самоделку. Получился облегченный и полноприводный снегоход на основе легкого лифановского двигателя. Привод цепной, задействует все колёса, поставленные от квадроцикла, размером 22x11x8. Скорость передвижения так же, как с мотоблоком, имеются две передачи: одна для движения вперед и вторая для заднего хода. Мотор расположен на раме и очень просто снимается. Аппарат едет по болоту, проселочным дорогам и грязи и по снегу нормально».«Люблю рыбачить, поэтому регулярно выбираюсь в Тайгу и выхожу к рекам. Сложности бывают только зимой – морозы мешают, сильные замёты усложняют передвижение к реке. Купил приставку СПМБК, вожу ее в автомобиле, там же расположен мотоблок от компании Кайман, который быстрым движением превращается в снегоход. С этой техникой проблема рыбалки быстро разрешилась».«У меня автомобиль Нева. Хочу переделать машину под снежный мотоцикл. Но это планы. Конструкцию предполагаю сделать комбинированную: если необходимо — на паре, которая переходит в гусеницу-самоделку (из покрышки)».«Пользуюсь самодельным лыже-гусеничным снегоходом уже больше года. Получилась надежная и выносливая техника, которая показывает 15-20 км/ч по плохой проселочной дороге. В поселке зимой сложно, есть непролазные заметы. Но мой “Иваныч” (так назвал я аппарат) выручает: в магазин и на рыбалку езжу на нем».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: