Ремонт снегоходов

Современные снегоходы являются популярным видом техники, предназначенной для передвижения по бездорожью зимой. Для обеспечения работоспособности нужен грамотный уход за изделием, специализированная мастерская готова предложить комплекс услуг по обслуживанию и ремонту. Гарантируется оперативность и хорошее качество работ, применение запчастей от производителя, индивидуальный подход к клиентам. Важной задачей сервисного центра является обеспечение качественных услуг по наиболее выгодной цене.

Какие есть виды ремонта снегоходов

Список основных работ включает ремонт и техобслуживание разных моделей, а также модернизацию, процедуру для обеспечения качественного хранения изделия. Перед тем, как принять решение о необходимости выполнения ремонта, специалисты должны провести компьютерную диагностику. В их число входит:

  • засорение фильтра,
  • влага в бензиновом насосе,
  • пробой свечей системы зажигания,
  • неисправность коммутатора.

Эти и другие поломки легко устранить при помощи специалиста, также осуществляется ремонт трансмиссии, силового агрегата, замена полозьев, ленты гусеницы, амортизаторов.

Стандартное обслуживание снегоходов включает профилактику. В процессе этих мероприятий осуществляется:

  • замена антифриза,
  • обновление масла в коробке переключения передач и моторе,
  • настройка параллельности полозьев,
  • настройка натяжения гусеничной ленты.

Работа, связана с тюнингом, подразумевает улучшение основных параметров определенной модели снегохода. Поэтому специалисты центра могут по рекомендации владельца произвести модернизацию ходовой части, двигателя, трансмиссии, сделав аппарат мощнее, качественнее, безопаснее при управлении и интенсивном маневрировании.

В категорию мелкого ремонта относят замену сгоревших предохранителей и ламп, а также фильтров и аккумуляторов. Эти работы могут выполняться вручную, потому что для их осуществления нужен небольшой набор знаний и инструментов.

Кроме того, в программу тюнинга входит улучшение внешнего вида и установка дополнительных изделий. Большой опыт работы специалистов позволяет осуществлять необходимые решения задач по техобслуживанию моделей почти любой марки. Рекомендуется выбирать именно те компании, которые готовы предложить хороших специалистов, а также услуги: диагностику, тюнинг, ремонт снегоходов разных брендов.

Замена и сшитие гусеницы

Ремонт гусеницы осуществляется способом, знакомым всем шиномонтажникам: нужно наклеить резинокордовую заплату на повреждённое место, которое обработано спецсоставом, с последующим прогревом под высоким давлением. Для этого лучше использовать специальное устройство или подручное средство. Так можно починить отслаивание резины, надрывы.

Перед тем, как сшить на снегоходе гусеницу, нужно определить степень повреждения. Для небольших поломок используют автомобильные котловые заплаты, а для ,больших применяют отрезки лент и высокопрочные клеи. Можно сшить короткую гусеницу посредством вырезания её части, иногда приклеенный слой защищают заклёпками с большими шайбами из металла.

Замена потребуется в следующих ситуациях:

  1. Сильный износ, который приводит к потере сцепления, что особенно заметно при езде по мягкому снежному покрову.
  2. Вытяжка гусеницы (ГУС) до той степени, при которой нельзя отрегулировать натяжение. Чаще всего у дешевых моделей.
  3. Протирание поверхности склизами, происходит при регулярной езде по сухому снежному покрову и из-за плохой смазки.
  4. Отслоение резины и ее отрыв от корда. Езда с этой ГУС может вызвать разрушение.
  5. Большие надрывы, которые касаются корда, их развитие может привести к разрыву изделия, что невозможно исправить в дороге.

Последние запросы особенно подходят для мощных снегоходов типа «Спорт». При езде на них, нагрузка на ГУС больше, по сравнению с обычной эксплуатацией утилитарного аппарата.

Ремонтные работы для снегохода

В некоторых случаях гусеницу снегохода можно отремонтировать, это проверено опытным путём владельцами. Несмотря на то, что данная запчасть на некоторые модели снегоходов стоит в несколько раз дешевле, чем на новую импортную технику, замена занимает столько же времени.

Когда необходимо обратиться в мастерскую?

Следует трезво оценить свои возможности при желании заменить гусеницу самостоятельно,  перечень выполняемых работ может быть особенным. Обычный порядок такой:

  1. Задняя половина снегохода вывешивается на подъемнике.
  2. Ослабляется натяжение ГУС, откручивается телега.
  3. Вынимается главный шкив вариатора, извлекается крышка.
  4. Осуществляется демонтаж пружины натяжителя цепи, шестерни редуктора, цепь.
  5. Выкручивается крышка подшипника прив. вала ГУС.

После этого можно вытащить ведущий вал ГУС и снять ее, затем завести новую гусеницу и собрать в обратном направлении. Перед установкой внутренняя часть изделия должна быть покрыта водой для смазки. Натяжение новой гусеницы осуществляется после того, как двигатель прокрутит ее на поднятом снегоходе.

Настройка датчика выхлопных газов и установка

Установку нужно выполнять при отключённом двигателе и аккумуляторе. Монтируйте блок показаний на таком месте снегохода, чтобы при опрокидывании устройство не повредилось. Пропустите провода в капот, заранее просверлив отверстие.

Установка датчика осуществляется так: сначала наметьте место за полусферой, чтобы части хомута не касались пружин, далее сделайте следующее:

  1. Просверлите отверстие в глушителе.
  2. Совместите отверстия и затяните хомут.
  3. Наденьте гайку на сенсор и конус. Последнее расположить суженой частью к глушителю.
  4. Вставьте сенсор так, чтобы провода датчика не прикасались движущихся элементов пространства под капотом, затяните гайку. Если датчик находится в свободном вращении от руки, после затяжки, нужно пропилить втулку с 1-й части. Перед подключением рекомендуется выполнить замер напряжения на проводах, с которых планируется подать напряжение на устройство.
  5. Красный провод прибора соедините с основным проводом (+) зажигания, белый (-) с массой силового агрегата. Каждое соединение припаять и закрыть, а провода поместить в кембрик или гофру. Проложить проводку нужно на удалении от движущихся частей снегохода, ее можно устанавливать по жгутам проводки.

Окончив работы, совместите разъемы провода с блоком данных и сенсорного датчика. Если нет электронной схемы, а основного (+) провода не имеется, то его можно определить при помощи тестера или простой проводной лампы.

Настройка температуры

Перед тем, как начать использовать устройство, нужно произвести настройку датчика температуры выхлопных газов на снегоходе. Подходящее значение выставить самостоятельно, учитывая рекомендации производителя, зафиксировав температуру, прибор подаёт сигнал.

Чтобы проконтролировать температуру каждого цилиндра, следует сделать необходимые настройки:

  1. В основном окне нажмите на обе кнопки: «Mode», «Set», чтобы войти в окно установок.
  2. Нажав на первую кнопку, выберите значение температуры.
  3. Нажав на вторую, подтвердите выбранную температуру.
  4. После выбора нажмите на «Mode» 2 раза, чтобы вернуться в основное окно.

При необходимости, нажмите на «Set» в течение 3 с, чтобы сбросить установки.

Двигателя и КПП

В качестве примера рассмотрим силовой агрегат РМЗ-640 снегохода Тайга. Этой модели присуща сильная вибрация, нестабильная работа из-за неравного веса на всех цилиндрах. Чтобы сбалансировать вес поршней, нужно снять дополнительный алюминиевый слой с внутренней части юбки, соединить диаметр вместе с окнами цилиндра. При проведении работ следует выравнять радиусы на концах окон и модернизировать фаски размером в полмиллиметра. Для уменьшения вибрации, настройки работы цилиндров нужно установить выпускные и впускные фазы смесей.

Увеличение мощности

Чтобы улучшить этот параметр двигателя, нужно сделать следующее:

  1. Поменять сальники коленчатого вала на взятые с «Москвич 412».
  2. Поменять корпус сальника на обновлённый, созданный из сплава алюминия, магния и меди.
  3. Добавить отверстия, чтобы наладить вентиляцию.
  4. Между средних маховиков снять опору вала, заменить на 2 средних.
  5. Там, где выходит воздух, между цилиндрами установить дефлекторы.
  6. Сбалансировать поршни с разницей в 1,5 граммов.
  7. Шнуром из асбеста улучшить тепловую изоляцию коллектора.
  8. Для совпадения фаз выпуска воздуха на двух цилиндрах, установить цилиндры соединяя крайние части окон с дном и торцами юбки.
  9. Внесите в конструкцию трубу с заслоном.

Модернизация картера

Распространённой причиной деформации картера на Буран и Тайга является слабость в жесткости, повышенная консольность коленчатой оси между 3-я опорами. Эти недостатки приводят к появлению высокой нагрузки на опоры вала, происходит сильный нагрев и расширение коленчатой оси. Для решения этой проблемы поставьте два подшипника и между ними вставьте сальник.

Для консолей вала свойственна вибрация, поэтому нужно проверять смазку. В другом случае без смазки может произойти износ, перегрев сальников и их уплотнение.

Трансмиссии и ходовой части

Есть разные признаки неисправности трансмиссии Тайга Варяг, поэтому ознакомьтесь с ними и методами решения в таблице.

Признак поломки Способы решения проблемы
Медленный набор скорости А) Проверьте ремень. Замените, если ширина на 3 мм меньше новой модели. Б) Посмотрите расстояние между внешними диаметрами шкивов и посмотрите прогиб ремня вариатора. Если прогиб ремня большой или расстояние между шкивами маленькое, обратитесь к инструкции и отрегулируйте. В) Осмотрите диск ведомого шкива, если его заклинило, замените. Г) Осмотрите натяжение пружины диска главного колеса, придающего движение приводному ремню — отрегулируйте натяжение.
Невозможно разогнаться на большую скорость при наибольших оборотах двигателя А) Осмотрите снегоход по первому пункту (приведен выше). В) Осмотрите и отрегулируйте натяжение головного колеса, придающего движение приводному ремню.
Вибрация центробежного регулятора А) Посмотрите ремень вариатора. Изношенность и неравномерная ширина могут быть причиной вибрации. Замена поможет устранить неисправность. Б) Проверьте затяжку болтов верхней части и центробежного регулятора, качественная снимает вибрацию. В) Оцените износ втулки на месте крышки центробежного регулятора, втулок. Замените последние, если они изношены.
Вариатор резко снижает передачу при том же условии эксплуатации А) Настройте натяжение пружины головного шкива. Б) Осмотрите втулки центробежного регулятора на грязь или повреждение, прочистите, если есть загрязнения. При износе втулок замените их, чтобы устранить некорректную работу.
Затрудненное переключение передач Отрегулируйте, учитывая спецификацию. Возможно нарушение регулировки.

В ходовой части часто меняют склизы. Замена не является сложной и занимает всего 30 минут свободного времени. Основное требование – правильный выбор длины и профиля. На каждом склизе уже сделаны необходимые отверстия. Почти никогда нет потребности в досверливании отверстия или подрезании деталей.

Поэтапный метод замены склизов:

  1. Снегоход положите на боковую часть. У него склизы состоят из 2-х частей: на передней находится болт, фиксирующийся крестовой отверткой. Винты стопорного типа рядом с рельсами следует выкрутить, а потом перевести аппарат с первоначальное состояние.
  2. Поднимите транспорт за фаркоп, чтобы ГУС расположилась от пола на 10-20 см.
  3. Натяжение гусеницы и задний вал ослабьте целиком.
  4. Склизы постепенно стяните посредством гусеничного окна, стуча по ним киянкой.

Для замены склизов не нужно иметь какого-то навыка, достаточно выбрать подходящие элементы и произвести демонтаж изношенных. Для удобства, снегоход нужно поднять, натяжение ослабить, после этого прочистить крепления старых направляющих.

Топливной системы

Раздел поможет выяснить причину неисправности и произвести ремонт.

Частые поломки и методы их исправления:

  1. Протекание топливного бака или прохождение топлива через насос при работающем двигателе – заменить насос.
  2. Ослабла затяжка основного жиклера – подтянуть.
  3. Большой уровень горючего в камере – отрегулируйте относительно спецификации.
  4. Другие частицы препятствуют перекрытию клапана или износилось седло прочистите их.
  5. Карбюратор настроен на очень богатую смесь топлива – отрегулируйте устройство.
  6. Протекание топливного бака – замените.
  7. Течет через неплотные соединения – устраните течь.
  8. Повреждения на диафрагме и прокладке – замените.

Основной симптом поломки – перехват бензина на высоких оборотах. Во время запуска холодного двигателя, перебои в работе топливной системы происходят чаще всего. Если есть неполадка, нужно перебрать и очистить насос или поменять его, в зависимости от состояния. Также рекомендуется обратить внимание на верное размещение диафрагмы. Ремонт системы в полевых условиях неудобен, но возможен. Целесообразно иметь насос в сборном виде.

Электроники и системы охлаждения

Чтобы отремонтировать систему охлаждения, нужно tt снять, очистить и вытащить воздухозаборник вентилятора. Для снятия или установки гайки крепления крыльчатки вентилирующего устройства, нужно закрепить крыльчатку при помощи стопора. Во время сборки усилие затяжки гайки должно составлять до 50 Н/м.

Рисунок 1. Система охлаждения

Ремонт снегоходов

Регулировка натяжения ремня вентилирующего прибора: добавьте или вытащите кольца регулировочные 8 между половинами шкива (ШВ) 7, 9. Другие регулировочные кольца нужно установить между распорным кольцом 6 и половиной ШВ 7 (со стороны корпуса).

Рисунок 2.

Ремонт снегоходов

  1. Тут неиспользованные кольца.
  2. Регулировать тут.

Под давлением пресса достаньте вал вентилятора 4. Для извлечения подшипника (ПШ) из корпуса вентилирующего прибора, нужно приложить усилие к обойме ПШ 5, применяя выколотку. Шайбы рекомендуется сохранить для последующей сборки.

Выньте стопорное кольцо 6 и выпрессуйте 2 ПШ. Далее, напрессуйте 1 подшипник на место и установите кольцо с шайбами. Напрессовывать другой подшипник с противоположной части корпуса вентилирующего прибора 13 нужно до того, пока он не будет ровно с корпусом. Вал вентилятора со стороны силового агрегата нужно запрессовать в корпус прибора.

Для ремонта электроники рекомендуется обратиться к специалисту, он может предложить диагностику и последующие работы по исправлению проблем. Чаще всего отсутствует искра, поэтому требуется замена коммутатора или катушки, проводимую самостоятельно, но при этом не будет гарантировано качество.

Тормозной системы

Для ремонта диска тормоза нужно сделать следующее:

  1. Освободить трос тормозной— отвернуть контргайку, снять кольцо и вытащить пружину.
  2. Вывернуть болт, вынуть шайбы, снять диск вместе с тормозом, на месте оставить кронштейн.

Рисунок 3.

Ремонт снегоходов

Чтобы разобрать тормоз снегохода, нужно обратиться к схематичному представлению устройства: достаньте чеку (на рисунке 3 отмечена цифрой 5), открутите болты 22, вытащите колодки из корпусной части, отверните храповик 8 и болт 20.

Для очистки тормоза от грязи нужно помнить, что разрешено протирать элементы из металла растворителем. Перед возвращением деталей на место их хорошо высушивают.

Косметические ремонты по пластику

Пластик является прочным материалом, но не настолько, чтобы выдерживать сильные удары, особенно при столкновении или падении снегохода. Царапины, сколы — незначительные дефекты, которые могут стать причиной проблем. Не рекомендуется исправлять их самостоятельно, используя паяльник, сетку или скобы. Прочность пластика ухудшается, материал становится хрупким, менее пестичным, повышается риск того, что скоро нужно будет менять материал.

Самостоятельно отрегулировать температуру сваривания нельзя — если шов сильно нагреется, то он будет неравномерным, и пластик станет хрупким. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам в сервис, они исправят повреждения специальным оборудованием по технологии.

Виды и варианты обслуживания

Чтобы поддержать снегоход в нормальном состоянии, устранить причины, которые ускоряют износ элементов, нужно выполнить все требования по техобслуживанию. Техническое обслуживание — профилактика, поэтому любые работы по данному направлению нужно проводить с периодичностью в полном объёме, в независимости от состояния снегохода.

Ремонт снегоходов

Чтобы получить полную помощь по вопросу обслуживания или ремонта чаще всего обращаются к дилеру.

Виды техобслуживания:

  1. Регулярное (ежедневное) — перед выездом и по возвращении.
  2. После обкатки — после пробега в 300 км.
  3. Периодические (ТО-1, ТО-2, сезонное при вводе в использование после хранения).

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя контрольные операции. Требуется несколько раз нажать и отпустить рычаг управления газом для проверки исправности и плавности работы провода заслонки дросселя. Во время отпускания рычаг должен вернуться в исходное состояние, которое соответствует холостому ходу силового агрегата.

Другие контрольные операции:

  1. Нажмите на рычаг тормоза, посмотрите, чтобы механизм включался до того момента, когда рычаг коснётся ручки рулевой колонки. После этого рычаг должен вернуться в первоначальное положение.
  2. Проверьте корректность работы руля. Он вместе с лыжами должны поворачиваться без проблем, плавно.
  3. Посмотрите уровень топлива.
  4. Проверьте качество крепления капота и оболочек.
  5. Посмотрите состояние загрязнения фильтра.
  6. Проверьте гусеницу и подвеску.
  7. Осмотрите тягово-сцепное устройство.

Запустите двигатель, чтобы он прогрелся, в процессе проверьте качество работы фар, нажмите на кнопку выключателя экстренной остановки для проверки работоспособности.

Ремонт снегохода с выездом мастера

Осуществляется на месте, которое укажет заказчик. Стоимость рассчитывается из двух критериев: фиксированной и переменной части. Примерная смета на техобслуживание снегоходов с выездом предварительно оговаривается с учетом стоимости расходных изделий.

Фиксированная часть: осуществляется приезд механика и работы с диагностикой. При обнаружении невозможности ремонта технику забирают в сервис.

Переменная часть: осуществляется оплата за работу, которую провёл механик. Рассчитывается с учетом времени, потраченного на ремонт, и стоимости нормочаса. Предварительная смета на обслуживание оговаривается заранее с учетом стоимости расх. материалов.

Ремонт снегохода в сервисе

Продолжительность работы изменяется относительно модели снегохода, его состояния и сложности выполняемых работ. Рекомендуется ознакомиться с ценами работ, обратившись на сайт или позвонив специалисту по номеру, указанному на сервисе.

Ремонт снегохода лучше доверить специалистам, которые на протяжении длительного периода времени занимаются профессионально этим делом, выполняют непросто ремонт, а и плановый сервис, тюнинг.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: