Ремонт снегохода Polaris WideTrak

Поларис Вайдтрак ЛХ отвечает главным мировым нормам, но это не гарантирует беспроблемную работу техники, если владелец не проводит регулярную диагностику снегохода. Для обеспечения безопасного использования транспортного средства нужно учитывать требования, указанные в инструкции по эксплуатации и техническом обслуживании.

Как произвести ремонт снегохода Polaris WideTrak своими руками (модель ЛХ 500)

Ремонтировать технику рекомендуется у официального дилера, т.к. Поларис WT имеет свои особенности, о которых лучше знает специалист. Но починку некоторых элементов снегохода можно сделать самостоятельно, если учитывать все рекомендации. Регламент технического обслуживания предполагает регулярное его проведение, проверки, предписанные руководством, поэтому следует записывать все работы в журнал.

Проводите техническое обслуживание и ремонт снегохода Поларис Вайдтрак 500 по достижении определенного расстояния, продолжайте регулярно по инструкции производить обслуживание. Ремонт снегохода Поларис Вайдтрак 500 ЛХ своими руками нужно выполнять в соответствии с регламентом технического обслуживания. Большинство элементов устройства ремонтируют по преодолении определенного пробега.

Смазка элементов снегохода

Таблица технического обслуживания

Элемент Регулярность проведения ремонта (по пробегу в км) Как ремонтировать
Смазка подвески и рулевого управления 800-1600 Нанесите смазку «Поларис Премиум» на опорный кронштейн руля, смажьте нижнюю часть рулевой колонки, тяги руля, шарниры: левый и правый, опорные шарниры.
Задняя подвеска 1600 Нанесите средство на ось подвески, приподняв заднюю часть техники.
Подшипники промежуточной оси 1600 Аппарат может включать фитинг для смазки подшипника. Дополнительная смазка за весь период эксплуатации не нужна.
Подшипник ведущего вала 800-1600 Введите консистентную смазку в штуцер на корпусной части датчика спидометра до ее выступа в уплотнении в тоннеле (два нажатия пистолета для смазки).
Трос управления газом 800-1600 Смажьте трос смазкой или маслом. При отключенном моторе поверните руль влево и щедро смажьте средством.
Трос обогатителя 800-1600 Смажьте шток с тросами привода смазкой консистентного типа. Перед выключением силового агрегата включите обогатитель для удаления воды из области штока и предупреждения его промерзания.
Муфты 800-1600 Нанесите смазку на муфты соединения двух осей – ведущего и промежуточного.

После первых 800 км пробега, затем через каждые 1600 км меняйте масло в цепной коробке передач, учитывая интервалы, которые есть в таблице регламента технического обслуживания Поларис Вайтрак. Чтобы проверить уровень масла, нужно остановить снегоход на ровном месте. Уровень должен быть в пределах между безопасными метками на щупе – не нужно переливать. Важно очищать магнитную пробку после прохождения 800 км и при каждой проверке и замене масла.

Возможно возникновение поломок при смешивании разных видов масел, не рекомендованных производителем. Пользуйтесь только фирменными средствами Polaris для модели Polaris WT LX.

Как снять коробку передач и отремонтировать на снегоходе Поларис Вайдтрак

Коробки (КПП) Polaris WT LX достаточно крепкие, и редко требуется ремонт. Но в последнем поколении снегохода Поларис появились некачественные детали, которые следует менять:

  • Муфты промежуточные плохого качества
  • Дешевые подшипники. Производитель стал ограничивать ресурс детали, монтируя некачественные детали.

При плюсовой температуре воздуха на улице, наличии напарника, достаточного места в гараже и ключей снять коробку передач – просто.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Вывесить гусеницу и ослабить ее максимально.
  2. Снять решетку, стоящую сбоку, справа на лодке напротив КПП. там есть два винта под специальный ключ ТОРКС.
  3. Вынуть заглушку, находящуюся чуть выше и левее решетки на молдинге, стоящем с двух сторон, переходящем в бампер. Открутить болт.
  4. Немного отжать правую часть лодки от коробки.
  5. Разобрать глушитель.
  6. Открутить суппорт (2 болта под ключ ТОРКС 45-50 размера).
  7. Вынуть колодки.
  8. Снять нижний патрубок охлаждения с суппорта, его следует отодвинуть, чтобы он не мешал процессу.
  9. Снять стопорное кольцо с тормозной оси и диск тормоза (для этого лодку нужно было открутить для плавного снятия диска).
  10. Открутить три гайки, которые крепят КПП.
  11. Открутить винт на верхней муфте оси.
  12. Снять болт на приводе переключения передач (аккуратно, там есть шпонка).
  13. Вынуть датчик задней скорости.
  14. Стянуть КПП с двух осей.

Последний шаг следует выполнять более внимательно, т.к. в устройстве коробки может стоять до 2-х У-образных шайб, которые регулируют соосность КПП. Если они там есть, то стоят на 1-3 болтах по середине между коробкой и туннелем, к которому коробка прикреплена. При их стягивании они могут выпасть – не потеряйте их. Лучше смотреть с фонарем, где расположены шайбы.

Ремонт снегохода Polaris WideTrak

Теперь рассмотрим процедуру ремонта этого агрегата. Смысл заключается в модернизации верхней соединительной муфты (вварить головку на 18 с 6-ю гранями) и первичную ось коробки переключения передач (следует проточить под шестигранник).

Выполните следующее:

  1. Первичный вал соедините малой цепочкой с тормозной осью.
  2. Монтируйте механизм переключения. Все детали в сборе вставьте в корпус, предварительно надев большую цепь на основную шестеренку и первичную ось.
  3. Установите пакет шестерен на посадочные места в корпусе.

Поставьте внешнюю крышку коробки и обтяните болты крепления. Собирая агрегат, следует помазать герметиком места соединения деталей устройства.

Ремонт трансмиссии

Необходимо выполнить предварительный зрительный обзор ремня вариатора. После чего потребуется регулировка, затягивание слабых болтов, гаек, прочистка ремня от грязи.

Ремонт снегохода Polaris WideTrak

Промежуток между шкивными линиями 273±1 мм. Сами линии должны быть расположены параллельно друг другу. Не рекомендуется разбирать подмоторные места под силовым агрегатом, не поняв причины неисправности. Это может нарушить промежуток между валами шкивов. А вернуть их расположение в прежнюю позицию может быть сложно.

При неизбежности выполнения демонтажной работы, рекомендуется учитывать размеры (см. рисунок 1). Размер запчасти 14±0,5 мм. При замене ремня вариаторного новым изделием важно обратить внимание на приведенные производителем размеры ширины канавы 33,4 мм, диаметр 260 мм. Если ремень не подходит для использования, нужно поставить новый. Для этого рекомендуется уменьшить размеры болтом регулировки 15, снимая по одной шайбе с каждого болта. При регулировке ремня вариатора (РВ) нужно учитывать его расположение – на 1-ом уровне с внешней полоской дисков. При этом выступ возможен не более чем на 1,5 мм. После регулировки зафиксируйте положение контровочными гайками.

Осмотрите РВ на дефекты, расслоения и черные полосы. Если обнаружили их, то поменяйте ремень.

Как снять старый РВ и поставить новый:

  1. Вытащите защитный кожух, сняв элементы фиксации.
  2. Осуществите установку нового элемента в противоположном движении.
  3. Разведите диски головного шкива, повернув и выжав подвижный диск (ПД) от неподвижного (НД).
  4. Через торец ПД перебросьте РВ, который выведен из ручья шкива.

Снимая ремень, учитывайте длину между ПД и НД. Чтобы обеспечить износостойкость нового изделия, не нужно переворачивать его маркировкой в наружную сторону. Смажьте деталь: для этого нужно сначала снять устройство, свернув ПД и крышку. Далее, смажьте ось под втулкой и поверхность кулачковой полумуфты, поставьте деталь на прежнее место. Запрещено смазывать рабочие поверхности шкивов.

Осуществите техническое обслуживание коробки передач: выполнив ремонт трансмиссии, важно контролировать и измерять уровень масла с помощью щупа. Нормальный уровень масла – по центру между контрольной меткой и концом щупа.

Замените масло в такой последовательности: открутите болт слива, вылейте старое масло, закрутите болт. Пробку, которая находится вверху КПП, тоже выкрутите, залейте в бак свежее масло и закрутите обратно пробку. Объём залитой жидкости должен составлять 0,5 л.

Ремонт редуктора

Если есть шум в редукторе, рывки на старте, проблемы с переключением скоростей, то при повышенной нагрузке возможна поломка. Такой ремонт будет дорогим, при своевременной диагностике требуется регулировка редуктора, которая поможет избежать более опасных проблем с трансмиссией или ходовой частью.

Когда редуктор несет повышенную нагрузку в течение длительного времени, это неизбежно приведет к его разломам, а такой ремонт обойдется дороже. Поэтому своевременная диагностика, это возможность отрегулировать работу редуктора и избежать опасных проблем с 2-я важными элементами техники – трансмиссией или ходовой частью.

Признаки неисправности редуктора аппарата:

  • потеря герметичности,
  • сбои реверса,
  • неисправность муфты,
  • недостаток или переизбыток масла,
  • сбои зацепления шестерен.

Часто ремонт редуктора требуется из-за неисправности ведущей шестерни (износ зубьев). Эта особенность влечет заедание системного элемента, поломку сальника, подшипника, втулки.

Важно учитывать качество смазочных средств. Поларис применяется часто в плохих условиях, от этого появляются повреждения (пробои, трещины) корпусной части редуктора.

Для точного определения неполадок в редукторе и передаточном узле обращайтесь к специалистам сервиса для проведения диагностики.

Ремонт двигателя

В зависимости от типа проблемы, существуют различные методы ее решения. При неустойчивой работе двигателя, во время смены скорости или режима нагрузки, возможной причиной может быть заедание ведущего шкива вариатора. Для решения проблемы разберите ведущий шкив вариатора и проверьте на повреждения и правильность работы грузиков.

Прочистите и отполируйте поверхность неподвижной втулки оси. Если есть проблемы с ведомым шкивом, то поменяйте ролики, их направляющие. Проверьте зазор во втулках подвижных шкивов и замените при наличии повреждений.

Другие проблемы и методы их решения:

  1. Резкий запуск вариатора. Возможной причиной может быть очень узкий или изношенный приводной ремень – в этом случае, нужно заменить его. Другая причина резкого запуска, это большой зазор между ремнем и шкивом.
  2. Прокручивание приводного ремня. Возможно, что ремень не подходит для этой модели – замените его. Может быть ослаблен кронштейн крепления мотора – проверьте, исправьте и замените его.
  3. Аппарат не едет. Если заедает вариатор, то это значит, что перекручен ремень, поломана пружина, произошло залипание грузиков, а смазки недостаточно. При заедании гусеницы очистите ее ото льда.
  4. Слабая мощность мотора на небольших оборотах. Возможно, что изношен приводной ремень, ослаблен реактивный упор. Отрегулируйте эти детали.
  5. Не запускается силовой агрегат. Есть неисправность проводки. Обратитесь в сервис.
  6. Не вращается коленчатый вал. Причины: заклинивает мотор, гидростатическая блокировка. В случае с силовым агрегатом, возможна его некачественная смазка, недостаток топлива, поломка элементов, недостаточно хорошее охлаждение. При гидростатической блокировке топливо может проникнуть в картер мотора во время стоянки или транспортировки. Обратитесь в сервис.

Если наблюдаются хлопки в карбюраторе, то могут быть проблемы в свечах зажигания, карбюраторе. Поменяйте свечу, удалите грязь и лед в системе топлива.

Цена запчастей при ремонте

Снегоходы Поларис Вайдтрак ЛХ 500 стоят от 40 до 300 и более тысяч рублей, в зависимости от состояния аппарата и региона покупки. Стоимость запчастей при ремонте также имеет индивидуальный характер и зависит от приведенных выше критериев.

В среднем, цены на запчасти Поларис Вайдтрак ЛХ такие (указаны в рублях):

  • графитовый склиз – 1730,
  • комплект прокладок и сальников – 4700,
  • свеча зажигания – 200,
  • ремень вариатора – 5400,
  • спидометр – 19600,
  • кнопка – 627 рублей,
  • карбюратор – 29310,
  • консоль – 7190,
  • цилиндр – 45370,
  • глушитель – 23030,
  • стартер – 16050,
  • топливный насос – 6710,
  • диск тормозной – 12350,
  • гусеница – 33580.

Указаны некоторые популярные запчасти. Для уточнения деталей обращайтесь к официальному дилеру.

Советы специалистов по ремонту снегоходов

Снегоходам Поларис Вайдтрак может понадобится квалифицированная помощь специалистов. Владельцам рекомендуется знать детали, которые нужно регулярно менять.

Слабое место любого снегохода – ремень вариатора. Из-за неаккуратной эксплуатации, он быстро изнашивается, поэтому требуется замена. Еще частой неприятностью являются проблемы с топливной системой. Двигатель может перестать работать на больших оборотах, причиной этого является некачественный бензин. Обычно такая проблема исправляется очисткой насоса. Но встречаются более сложные ситуации, когда приходится приобретать новое изделие и ставить его заместо прежнего.

Перед тем, как начать работу с двигателем и другими деталями снегохода, проведите диагностику, используя специальное оборудование. Дополнительно к этому во время замены и ремонта может потребоваться наличие специального инструмента. Поэтому самостоятельно ремонтировать аппарат не рекомендуется.

Снегоход Поларис Вайдтрак требует своевременного ремонта и тщательного обслуживания. Требуется чистка перед началом сезона и после него. Каждый участок следует промывать, используя специальный раствор. Аккуратно очищайте поверхности, прилегающие к силовому агрегату. Чувствительные к высокой влажности места следует закрывать полиэтиленом. После мойки, на элементы из металла нанесите специальную смазку или спрей.

Перед поездкой проверяйте приводной ремень и меняйте его, если есть необходимость. А каждые 800 км регулируйте натяжение цепи от редуктора. Снегоход не используется летом, поэтому его нужно подготовить к хранению в летний период, проведя демонтаж, заливку смазки в двигатель, ослабляя гусеницы. Это базовый уход, который поможет предотвратить изнашивание деталей и снизить частоту ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: