Разновидности снегоходов и их характеристика

В настоящее время найти снегоход не составляет большого труда. Можно взять машину с пробегом или новую. Также в некоторых дилерских центрах предлагают подержанные сноубайки популярных производителей без пробега по России. Во всем мире существует множество компаний, специализирующихся на выпуске снегоходной техники. Однако только несколько из них широко известны на весь мир:

  • Polaris,
  • BRP (Ski-Doo, Lynx),
  • Arctic Cat,
  • Yamaha,
  • «Русская Механика».

Первые три марки относятся к американскому производству, что уже говорит о многом. Arctic Cat выпускает все виды снегоходов, которые только можно представить. Компания «Ямаха» также славится своей надежной качественной мототехникой.

Виды снегоходовВиды снегоходов

Российский производитель тоже попал сюда не случайно, ведь он не только выпускает снегоходные траки, собранные из импортных деталей, как другие отечественные фирмы, но и разрабатывает новые конструкции.

Чего только стоит модель «Тайга», первый экземпляр которой сошел с конвейера предприятия в 1988 году. За тридцать с лишним лет машина претерпела ряд изменений и улучшений, появилось множество модификаций, а последняя версия может свободно побороться в качестве с популярными мировыми брендами. На всей технике RM стоят силовые агрегаты собственной разработки и производства.

Что такое снегоход

Снегоход представляет специальное транспортное средство, предназначенное для передвижения по снегу и льду. По конструкции он напоминает мотоцикл или квадроцикл, только на шасси вместо колес установлен гусеничный механизм и лыжи. Большинство современных моделей имеют три точки опоры, что обеспечивает наилучшую устойчивость.

Когда появились снегоходыКогда появились снегоходы

Классический сноубайк имеет две направляющих лыжи и гусеницу сзади. Однако встречаются модели с двумя гусеницами и одной лыжней, по большей части это старые машины. Они не так устойчивые и маневренные.

Когда появился первый снегоходный байк

Прототип первого снегоходного трака разработал некто Карл Элиасон в 1924 году. Вездеход имел мотор с водяным охлаждением, который выдавал мощность в 2,5 лошадиных силы. За три года конструктор получил около сорока патентов на производство снегоходов.

Ниже будет рассказано, какие бывают снегоходы и описаны их основные различия.

Виды снегоходов по типу

Современные снегоходы – это уже не те неуклюжие и угловатые машины, какими были их первые экземпляры. Они стали просто незаменимы для жителей северных районов. Снегоходные траки используют охотники и рыболовы, любители активного образа жизни, а также фермеры для ведения хозяйства. В настоящее время выпускают пять основных видов снежных байков:

  • туристические,
  • спортивные,
  • утилитарные,
  • горные,
  • кроссовые.

Отдельную категорию занимают детские снегоходные байки, которыми могут управлять дети с девяти лет. Практически у каждого производителя этого вида транспорта найдется по модели каждого типа. Однако наибольшей популярностью у покупателей пользуются утилитарные и туристические снежики.

Утилитарный

Утилитарные снегоходы, они же вайд-траки, хорошо подходят для тяжелой работы. Это своеобразные «рабочие лошадки» в мире снегоходной техники. Это они бьют рекорды по проходимости на равнинной местности, некоторые модели способны тянуть грузовые сани весом до полутоны. Такие снежики обычно весят больше 300 кг, однако есть и легкие модели.

Утилитарный снегоходУтилитарный снегоход

Найболее яркие представители утилитарного класса:

  • Yamaha (Viking и Bravo),
  • Ski-Doo (Tundra, Skandic),
  • RM (Тайга, Буран, Патруль),
  • Polaris (WideTrack),
  • Arctic Cat (Bearcat).

Утилитарные байки также называют многофункциональными. Они подходят как для работы на ферме, в лесных хозяйствах, в обслуживании газо- и нефтепроводов, так и для выходных выездов на природу. Такие машины имеют широкую гусеницу и вместительный багажный отсек, а более дорогие снабжены системой подогрева сидений.

Туристический

Главной отличительной чертой туристического сноубайка является повышенная комфортность. На таких вездеходах можно долго ехать как одному, так и с пассажиром. У таких машин обычно большой багажный отсек, просторное сидение (нередко модульного типа, со спинкой), а также много дополнительных опций.

Туристический снегоход Туристический снегоход

У большинства современных туристических моделей под капотом стоит четырехтактный двигатель. Они практически такие же тяжелые, как утилитарники, что сказывается на их скорости и маневренности. Довольно легко спутать рабочий и туристический снегоходный трак.

Популярные туристические байки:

  • RM Vector 551i (Русская Механика),
  • 550 INDY (Polaris),
  • Pantera 7000 XT (Arctic Cat)
  • RS Venture TF (Yamaha),
  • SKI-DOO EXPEDITION LE.

Спортивный

Все спортивные сноубайки обладают довольно мощным силовым агрегатом, эргономичной подвеской и сравнительно малым весом. Такой байк хорошо ведет себя на гладкой гоночной трассе, но совершенно не подходит для езды по рыхлому и глубокому снегу. Причиной этому – короткая гусеница.

Спортивный снегоходСпортивный снегоход

Спортивный снегоход всегда одноместный, зачастую у него отсутствует ветровое стекло. Все важные органы управления располагаются прямо на руле.

Самый большой выбор снегоходной техники спорт-класса предлагает Polaris. Сюда входят четыре основных линейки:

  • RUSH,
  • SHIFT,
  • SWITCHBACK,
  • TURBO IQ.

У Yamaha Motor также есть достойные внимания модели – Nytro и APEX.

Горный

Эта разновидность мотовездеходов также имеет мощный двигатель, но в отличие от спортивных машин хорошо ведет себя на глубоком снегу. Горные байки также всегда одноместные, имеют более узкую и длинную гусеницу с большими грунтозацепами. По ровной местности на них также можно ездить, но лучше избегать обледенелых участков и слишком укатанных трасс – это может привести к быстрому износу гусеничного механизма.

Горный снегоходГорный снегоход

Хорошо подходят для глубокого снега:

  • линейка Summit от Ski-Doo,
  • M-8000 Hardcore Alpha (A.C.),
  • Sidewinder (Ямаха).

По скоростным показателям такие вездеходы не уступают своим спортивным собратьям, однако имеют сравнительно большую массу, вследствие чего менее манёвренные. Зачастую такие модели лишены ветрового стекла, защиты рук, а все важные органы управления расположены также на руле. Для управления таким сноубайком необходимо долго учиться и оттачивать навыки экстремального вождения.

Самый большой выбор горных моделей в линейке Ski-Doo – более шести модификаций Summit и одна FREERIDE. На втором и третьем местах «Арктик Кэт» и «Поларис» соответственно. У «Ямаха» также имеется пара моделей (Phazer, Nytro).

Кроссовер

Кроссовер снегоходКроссовер снегоход

Машины кроссового класса представляют некий сплав спортивных и горных моделей. Такие вездеходы одинаково хорошо чувствуют себя на гоночной трассе, равнине и в горах.

Основные характеристики кроссовера:

  • мощный двигатель,
  • легкая подвеска,
  • длинная гусеница.

Кроме этого они имеют грунтозацепы средней высоты, которые меньше, чем у горняков, но больше, чем у равнинных чемпионов. В настоящее время кроссовых моделей еще мало, поскольку они появились сравнительно недавно. Наиболее яркий представитель этого класса XF 6000 Cross Country от «Арктической кошки».

Детский

Наверное, это самый бедный сегмент в нише снегоходной техники, однако практически у каждого производителя есть по одной-две модели. Такие мини-траки подходят для детей и подростков старше девяти лет. Зачастую их используют для обучения начинающих ездоков.

Детский снегоходДетский снегоход

Эти снежики имеют простое управление, малую мощность, напоминают уменьшенные копии утилитарных или туристических моделей. Среди них можно выделить следующие:

  • RM Тайга «Рысь»,
  • Yamaha SRX 120,
  • Polaris 120 ASSAULT,
  • Ski-Doo Mini Z,
  • Arctic Cat ZR 200 ES.

Кроме представленной модели от компании «Русская Механика» подростку или начинающему пилоту снегоходной технике также подойдет машина «Рыбинка» или «Тикси-250».

Разновидности снегоходов по моделям, отличия, ТТХ и цена

Как видно из вышесказанного снегоходы различного класса имеют особые технические характеристики, которые позволяют отнести их к тому или иному виду. Однако и внутри определенной категории модели разных производителей, ценовой категории имеют некоторые различия.

Главные элементы снегохода

Несмотря на то, что снежные байки отличаются целью использования и имеют некоторые различия в конструкции, соответствующие их классу, набор элементов везде одинаковый. Сюда входят:

  • двигатель (с воздушным или жидкостным охлаждением),
  • трансмиссия (обычно вариатор) и тормозной механизм,
  • гусеничный движитель в паре с лыжами,
  • система передней и задней подвески с амортизаторами,
  • корпус с сидением и органами управления.

Мотор

Мотор снегоходаМотор снегохода

Двигатель может быть двух- или четырехтактным с карбюратором, а также инжекторного типа с электронной подачей топлива. От типа силового агрегата зависит, сколько будет «съедать» топлива байк. Двухтактные моторы часто имеют смешанную систему смазки (в старых моделях масло смешивают с бензином) и отличаются повышенным расходом.

Главными показателями мотора будут количество и суммарный объем цилиндров. Этот параметр влияет на скорость, тяговые свойства байка. Некоторые модели позволяют «расточить» цилиндр, тем самым форсировав двигатель. Конечно, лучше проделывать эту операцию с недорогими моделями.

Корпус

Корпус снегоходаКорпус снегохода

Корпус туристического или утилитарного снежика обычно имеет ветровое стекло. В спортивных и горных моделях этот элемент конструкции зачастую не используют, поскольку он мешает виртуозному катанию. В качестве материала используют нержавеющую сталь, сплавы алюминия и прочный пластик.

Подвеска и движитель

Подвеска и движитель снегоходаПодвеска и движитель снегохода

Что касается подвески, спереди обычно устанавливают рычажную или телескопическую, а сзади – рессорного типа. Гусеница представляет цельную ленту, изготовленную из композитных материалов в сочетании с резинотканевым покрытием.

Suzuki

Японская компания «Сузуки» ведет свою историю с начала 20 века. За сто лет маленькое предприятие по производству ткацких станков преобразовалось в один из самых крупных автомобильных концернов. Мотоциклы Suzuki славятся своими мощными и надежными двигателями на весь мир.

В арсенале производителя нет снегоходов и квадроциклов, однако выпущенные под этим брендом моторы стоят практически на всей снегоходной технике Arctic Cat. Нередко любители тюнинга устанавливают вместо родных силовых агрегатов двигатели «Сузуки». Это касается в первую очередь более старых и недорогих моделей снежных байков.

Honda

Концерн «Хонда» является одним из крупнейших в мире производителей различной техники.

Снегоход HondaСнегоход Honda

В арсенал производителя входят:

  • автомобили,
  • мотоциклы,
  • квадроциклы,
  • садовая и силовая техника,
  • лодочные моторы,
  • двигатели.

Как видно из списка выше, о снегоходной технике Honda пока говорить не имеет смысла. Конечно, можно найти мотовездеходы с установленным двигателем производителя (так же, как и Suzuki), но о полноценных сноубайках говорить еще рано.

Yamaha

Можно предположить, что такие крупные японские производители, как «Сузуки» и «Хонда» не развиваются в сторону  снегоходной техники, потому что есть «Ямаха». Компания специализируется на выпуске мотоциклетной и мотовездеходной техники.

Помимо скутеров и мотоциклов различного класса, Yamaha Motor выпускает:

  • квадроциклы,
  • мотовездеходы,
  • лодочные моторы,
  • генераторы,
  • снегоходы,
  • катера,
  • гидроциклы.

Снегоход YamahaСнегоход Yamaha

Среди снежных байков можно отдельно отметить утилитарные модели «Браво» и «Викинг», которые пользуются большой популярностью у жителей северных районов нашей страны.

Фирменный двигатель «Ямаха» установлен на туристическом снегоходе «Пантера 7000» от «Артик Кэт».

Зимогор

Этот байк относят к альтернативной снегоходной технике. Машину собирают на заказ с учетом индивидуальных предпочтений будущего владельца. На сайте сборщика обычно не указывают цену, поскольку она договорная. Такой сноубайк вполне может стать заменой полноценному траку, особенно если нет денег на покупку топовой модели.

ЗимогорЗимогор

«Зимогор» выпускают в четырех модификациях:

  • 380-00,
  • 380-01,
  • 380-01К,
  • 380К.

Первые две модели рассчитаны на двух человек, третья и четвертая – одноместные. Все снегоходы «Зимогор» имеют схожие технические характеристики, приблизительно одинаковые габариты (в метрах):

Длина 2.69 (2.3 у модели 380К)
Ширина 1.16
Высота По рулю 0.98
Со стеклом 1.36
Расстояние между лыжами 1
Сухая масса 170 – 230 кг

В качестве силового агрегата используются моторы Briggs&Stratton мощностью 18 и 22 лошадиных сил. На одноместные модели устанавливают 14-сильные двигатели безымянного китайского производителя. Его расход составляет около 10 литров на сотню. Другие агрегаты не так экономичны – они съедают 12 – 14 литров бензина.

Разновидности зимогораРазновидности зимогора

Максимальная скорость:

Мощность (л. с.) Скорость (км/ч)
14 50
18 60
22 70

Только модель «Зимогор 380-00» имеет задний ход. У других экземпляров эта опция отсутствует.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев про снегоходыОтзывы владельцев про снегоходы

Евгений, Иркутск:

«Моим первым снегоходом был отечественный Буран. Это была одна из старых моделей с двухтактным мотором, который очень уж много расходовал топлива. Однако, надо отметить, что ломался он довольно редко. Поскольку моя деятельность тесно связана с лесным хозяйством, я не мыслил своей жизни без снегохода. Впервые прокатился на японском «Викинге» на работе, когда к нам в лесхоз поступила новая техника. Понравилось, что на аппарате стоит движок 4т и есть подогрев рукояток сидения. Хотел бы и себе такой, но пока думаю подкопить хотя бы на модель 540 или какую-нибудь новую «Тайгу» на крайний случай».

Максим, Москва:

«Этой зимой в новогодние праздники друзья позвали меня покататься на снегоходах. Надо сказать, что наша компания уж очень любит экстремальное вождение по заснеженным холмам. У меня осталось целое море впечатлений после тест-драйва нескольких американских моделей горный снежиков. В нашем распоряжении были два Полариса, несколько Артикетов и один Ski-Doo. Покатались мы просто отлично. Мне достался новый Hardcore от А.К. Очень мощная машина, хотя и довольно управляемая, хорошо ведет себя на трассе».

Виталий, Красноярск:

«Гонки на снегоходах просто незабываемое зрелище. Работаю менеджером по продажам в дилерском центре Arctic Cat, но у нас  есть и другие снегоходы. Сам я побоялся садиться на спортивный байк уж очень они мощные. Но вот на «Пантере» и новом «Вентуре» от Ямахи прокатился. Если сравнивать две эти модели, то мне больше понравилась «кошка», хотя говорят японец надежнее».

Сергей, Владивосток:

«Переехал на Север сравнительно недавно. Раньше никогда серьезно не думал о покупке снегохода, считал, что это скорее игрушка для богатых мажоров. Однако несколько поездок с соседом на зимнюю рыбалку изменили мое мнение. Поскольку денег на полноценный байк у меня не было, решил заказать Зимогор. В моем снежике установлен мотор на 22 лошадки и, надо сказать, едет он довольно шустро. Пока мне хватает, но в будущем думаю взять что-то посерьезней, Тайгу или Стелс».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: