Снегоходные мотовездеходы пользуются большой популярностью у любителей зимней рыбалки, охоты и просто активного образа жизни. В северных районах этот вид транспорта также зачастую используется в хозяйственных целях. Ниже будет рассмотрен утилитарный миниснегоход российского производства – Irbis Dingo T150.
Несколько слов о производителе
Компания Irbis Motors была основана в 2001 году группой молодых людей, увлеченных мотоциклами. Они хотели создавать такую технику, которая была бы доступна рядовому покупателю, но в то же время не уступала в качестве своим японским и европейским собратьям. Первым на свет появился скутер Z50R, который имел ошеломительный успех. Модель настолько понравилась пользователям, что позже ее несколько раз перевыпускали, добавляя улучшения.
В настоящее время компания имеет хорошо развитую сеть официальных дилерских центров, а главный офис расположен в Москве. В арсенале производителя более 30 моделей мотоциклов различного вида, среди которых дорожные, питбайки, спортивные и прочие модели. Кроме мотоциклов, под брендом Irbis выходят скутеры, квадроциклы, снегоходы и мотобуксировщики.
Поколение «Динго»
Первый разборный снегоход «Ирбис Динго Т110» вышел в 2012 году, в соответствии с маркировкой он имел 110-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. При этом вес этого вездехода равнялся 108 кг. В свое время этот снегоход произвел фурор, ведь разобрать его можно было за пять минут.
Спустя два года вышла модель Т125, которая имела более объемный двигатель с масляным охлаждением и массу больше на 2 кг.
В 2017 году появилось третье поколение Dingo Т150. На борту был установлен более мощный 4-тактный силовой агрегат, который имел смешанную систему охлаждения – воздушную и дополнительную масляную. Также вездеход получил более длинную гусеницу, благодаря которой лучше вел себя на рыхлом снегу. Не смотря на компактные размеры, этот «снежик» мог выдержать груз в 150 кг. Главным отличием последней модели стало наличие автоматической трансмиссии, на предыдущих была установлена механическая.
Данная модель получила весьма лестные отзывы владельцев. В дальнейшем она претерпела несколько модификаций. В начале 2021 года появилось новое пятое поколение.
Инструкция по эксплуатации
Снегоходы «Ирбис Динго 150» имеют классическую конструкцию: две лыжи впереди и одна гусеница сзади – три точки опоры. Он предназначен для езды при температуре от -40 до +5 градусов. Этот мини-сноубайк по-прежнему разбирается на несколько частей. Подробные пошаговые инструкции с изображениями к каждому пункту можно найти в предлагающемся «Руководстве по эксплуатации». Кроме самого вездехода в комплекте идет набор инструментов для сборки и разборки.
Новый снегоход поставляется со специальным транспортировочным маслом в двигателе и редукторе. Перед началом эксплуатации следует его следует заменить на соответствующее конструкции моторное масло.
Рекомендации по обкатке
Как и любой другой снегоход, «Динго 150» нуждается в обкатке. Этот период является важным этапом, поскольку от того, как будет эксплуатироваться байк в первое время, зависит его дальнейшее техническое состояние и срок службы.
Обкатка силового агрегата занимает не менее 20 мото-часов, что приблизительно соответствует 500 км. После этого он сможет работать на полную мощность.
Рекомендации от производителя:
- время непрерывной работы двигателя – до 60 мин.,
- максимальная скорость – 30 км/ч,
- избегать больших нагрузок (долгий подъем в гору, увеличение оборотов дот 7 тыс. в мин.),
- ездить с частой сменой скоростного режима,
- заменить масло после первых 100 км пробега.
В случае возникновения каких-либо неисправностей в период обкатки нового сноубайка, следует обращаться только в официальный сервисный центр. Ни в коем случае не нужно пытаться починить машину самостоятельно. Это может привести к потере гарантированного обслуживания.
Сроки и периодичность технического обслуживания
Как и в случае любого другого «снежика», необходимо проводить полное техобслуживание во время ввода вездехода в эксплуатацию после длительного простоя. Ниже даны рекомендации от производителя, которые будут актуальны для новых машин, купленных у официального дилера.
Рекомендации по срокам:
Порядковый номер ТО | Время, прошедшее с продажи (месяцев) | Пробег (км) |
1 | 1 | 100 |
2 | 3 | 500 |
3 | 6 | 1000 |
Сроки ТО даны в двух вариантах, потому что зависят от того, что наступит раньше. Дальнейшее обслуживание следует проводить либо каждые полгода, либо после очередных 500 км пробега.
Срок гарантированного обслуживания составляет 3 года с момента продажи или до первых 3 тыс. километров.
Технические характеристики
Снегоход «Динго 150» имеет неплохие технические характеристики и хороший баланс цена-качество. Снегоход 2021 года выпуска получил усиленный фаркоп и аккумуляторную батарею в подседельном кофре. Это позволяет сократить время замены и обслуживания жизненно важного узла.
Кроме этого, обновленный разборный снегоходный мотовездеход имеет увеличенные подножки, быстросъемное ветровое стекло и руль. В обоих случаях реализованы соединения типа шип-паз для упрощения процесса разборки и сборки. Вместо промвала, который использовался на предыдущих моделях, используется демпферная муфта.
Двигатель, сколько кубов
Данный вездеход оснащен четырехтактным силовым агрегатом с одним цилиндром и принудительной воздушно-масляной системой охлаждения.
Основные технические показатели мотора:
Объем (куб. см) | номинальный | 150 |
рабочий | 149,6 | |
Мощность | 9,25 л. с. | |
Крутящий момент | 6 000 оборотов в минуту | |
Запуск | Электрический и ручной стартер | |
Питание | Карбюраторное с дополнительным обогревом диффузора дроссельной заслонки |
Обновленный снегоход способен развивать скорость до 45 км/ч.
Модель имеет дополнительную защиту картера двигателя, которая является одним из главных новшеств снегоходов «Динго Т150» пятого поколения.
Сколько литров бак
Новый irbis имеет раздельную систему смазки. Топливный бак вмещает 7 литров. Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92.
Габариты и вес, длина
Сухой вес снегохода составляет 153 кг. При этом его максимальная грузоподъемность – 150 кг.
Основные показатели (в метрах):
Длина | 2,57 | |
Ширина (вместе с лыжами) | 0,965 | |
Высота | по седлу | 1,065 |
по ветровому стеклу | 0,715 |
Тормоза
Новый сноубайк имеет механический тормоз дискового типа с гидравлическим приводом.
Подвеска
Данный снегоходный байк имеет каркас в виде прочной стальной рамы. Диаметр трубы составляет 2,22 см. Этот тип рамы является принципиально новым, имеет точки крепления как к гусеничному механизму, так и к двигателю.
Как и следовало ожидать в соответствии с конструкцией разборного мини-снегохода, спереди установлена независимая подвеска многорычажного типа. Такой тип подвески появился только в моделях пятого поколение, но уже успел хорошо себя зарекомендовать на других снегоходах производства Irbis Motor – SF и «Тунгус». Лыжи представлены типичным опорно-поворотным механизмом.
Сзади установлена склизово-катковая подвеска с амортизаторами. В соответствии с конструкцией их можно регулировать.
Трансмиссия
Если говорить о трансмиссии – здесь никаких сюрпризов. Как и на подавляющем большинстве других современных снегоходов, на «Ирбис Динго» установлен вариатор с тремя передачами:
- F – передняя,
- N – нейтральная,
- R – реверс (задний ход).
Кроме этого в модели используется сухое центробежное сцепление.
Движитель
В качестве движителя используется гусеничный механизм Composit, в котором ведущие звездочки расположены в передней части машины. Привод представляет цепь с 22 звеньями и длиной шага 1,6 см.
Обновленный вездеход имеет лыжи длиной 1,02 метра. Ширина каждой лыжни – 14,5 см.
Основные параметры гусеничной ленты:
Тип | армированная, прорезиненная |
Длина | 2,626 м |
Ширина | 38 см |
Грунтозацепы | 2,3 см |
Количество окон | 52 шт |
Расстояние между окнами | 5,05 см |
Кроме этого гусеничный механизм оснащен прорезиненными катками и винтовым механизмом натяжения. Натяжитель представляет так называемый графитонаполненный башмак.
Электрооборудование
Снегоходный байк имеет галогеновую фронтальную фару. Опционально устанавливаются обогрев курка газа и руля.
Особенности разборки
Чтобы разобрать этот снегоход, требуется выполнить последовательность действий:
- Открутить крепежный винт кронштейна ветрового стекла и руля. Снять их.
- Открутить центральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блоке.
- Убрать крепления с обоих сторон от седельной рамы.
- Снять пластик с моторного блока.
- Откинуть сидение и отсоединить крепежный винт.
- Снять аккумулятор, сидение. Обязательно предварительно необходимо отсоединить все провода от батареи.
- Открепить и снять подножку.
- Убрать защитный кожух с цепи и осторожно снять цепь.
- Разобрать снегоход на две части – гусеничный блок и блок мотора, предварительно разъединив колодку задней фары.
- Открутить и снять лыжню с поворотного кулака.
- Снять багажник, открутив буксирующую проушину.
Что собрать мотовездеход, следует выполнить те же действия, только в обратном порядке.
Тест-драйв
Некоторые сравнивают этот бюджетный снегоход с дорогими моделями, которые стоят на порядок выше. Однако, это не вполне уместное сравнение. Тест-драйв показывает, что машина вполне неплохо ведет себя на укатанном снегу. Благодаря длинной гусеницы, практически не зарывается на участках с рыхлым снегом.
При этом вездеход уверенно развивает скорость до максимальных 45 км в час. Если верить отзывам владельцев, расходует сравнительно немного топлива – около 8 литров на 100 километров. Несмотря на то, что вместительность бака составляет 7 литров, багажник позволяет взять с собой дополнительную канистру.
Кроме этого данный «снежик» очень даже хорошо разбирается. По частям хорошо помещается в авто типа УАЗ «Патриот». При этом пробные заезды показывают отличную проходимость – проезжает в тех местах, где полноприводный автомобиль садится на днище.
Цена новый
У официального дилера обновленную модель пятого поколения можно приобрести от 170 тыс. рублей. С рассрочкой на полгода выйдет около 185 тыс. руб.
Отзывы владельцев
Снегоход Irbis Dingo T150 имеет в основном положительные отзывы владельцев. В основном пользователи отмечают низкую стоимость и высокую маневренность данного вездехода. Кроме этого «Динго» достаточно просто разбирается. Большой плюс – полный комплект сопутствующих инструментов.
Владимир, Хабаровск:
«Когда я впервые увидел этот снежик, он приглянулся мне своим дизайном. Покупал не самую новую модель − 2017 года выпуска. Кстати, сейчас он стоит намного дороже, чем тогда, когда я его брал. Понравилось, что он очень легко собирается и разбирается, а также малый расход топлива. Была одна проблема − иногда он не заводился с первого раза. Однако стоило немного подождать, и проблема исчезала, словно ее и не было. Из минусов хочу отметить медлительность и слишком большую мощность, из-за которой он иногда зарывается в снег».
Дмитрий, Красноярск:
«Поскольку официально модель собирается из китайских запчастей, то и стоят расходники не особо много. А ломается, надо сказать, он частенько. Хорошо, что ремонт не сильно бьет по карману. За два года эксплуатации мне приходилось не раз самому ремонтировать это чудо техники. Запчасти я всегда находил по доступной цене в любом магазине китайской мототехники. Но за такие деньги глупо было бы рассчитывать на аналог «ямахи»».
Евгений, Иркутстк:
«Купил новый снегоход пять лет назад. За это время проехал более 4 000 км. Понравился малый расход бензина − всего 10 литров на сотню. Максимальная скорость до которой разгонялся, была в пределах 40-43 км/ч, при этом средняя равнялась приблизительно 30 км/ч. Вариатор оказался слабоват − износился к 2 тыс. км пробега. И еще, этот байк не подходит для глубокого снега. А так очень даже неплох для зимних поездок на природу».