Разборной снегоход Irbis Dingo T150

Снегоходные мотовездеходы пользуются большой популярностью у любителей зимней рыбалки, охоты и просто активного образа жизни. В северных районах этот вид транспорта также зачастую используется в хозяйственных целях. Ниже будет рассмотрен утилитарный миниснегоход российского производства – Irbis Dingo T150.

Разборный снегоход Irbis Dingo T150Разборный снегоход Irbis Dingo T150

Несколько слов о производителе

Компания Irbis Motors была основана в 2001 году группой молодых людей, увлеченных мотоциклами. Они хотели создавать такую технику, которая была бы доступна рядовому покупателю, но в то же время не уступала в качестве своим японским и европейским собратьям. Первым на свет появился скутер Z50R, который имел ошеломительный успех. Модель настолько понравилась пользователям, что позже ее несколько раз перевыпускали, добавляя улучшения.

В настоящее время компания имеет хорошо развитую сеть официальных дилерских центров, а главный офис расположен в Москве. В арсенале производителя более 30 моделей мотоциклов различного вида, среди которых дорожные, питбайки, спортивные и прочие модели. Кроме мотоциклов, под брендом Irbis выходят скутеры, квадроциклы, снегоходы и мотобуксировщики.

Поколение «Динго»

Первый разборный снегоход «Ирбис Динго Т110» вышел в 2012 году, в соответствии с маркировкой он имел 110-кубовый двигатель с воздушным охлаждением. При этом вес этого вездехода равнялся 108 кг. В свое время этот снегоход произвел фурор, ведь разобрать его можно было за пять минут.

Виды снегохода Irbis DingоВиды снегохода Irbis Dingо

Спустя два года вышла модель Т125, которая имела более объемный двигатель с масляным охлаждением и массу больше на 2 кг.

Какой он снегоход Irbis DingКакой он снегоход Irbis Ding

В 2017 году появилось третье поколение Dingo Т150. На борту был установлен более мощный 4-тактный силовой агрегат, который имел смешанную систему охлаждения – воздушную и дополнительную масляную. Также вездеход получил более длинную гусеницу, благодаря которой лучше вел себя на рыхлом снегу. Не смотря на компактные размеры, этот «снежик» мог выдержать груз в 150 кг. Главным отличием последней модели стало наличие автоматической трансмиссии, на предыдущих была установлена механическая.

Данная модель получила весьма лестные отзывы владельцев. В дальнейшем она претерпела несколько модификаций. В начале 2021 года появилось новое пятое поколение.

Инструкция по эксплуатации

Снегоходы «Ирбис Динго 150» имеют классическую конструкцию: две лыжи впереди и одна гусеница сзади – три точки опоры. Он предназначен для езды при температуре от -40 до +5 градусов. Этот мини-сноубайк по-прежнему разбирается на несколько частей. Подробные пошаговые инструкции с изображениями к каждому пункту можно найти в предлагающемся «Руководстве по эксплуатации». Кроме самого вездехода в комплекте идет набор инструментов для сборки и разборки.

Инструкция по эксплуатацииИнструкция по эксплуатации

Новый снегоход поставляется со специальным транспортировочным маслом в двигателе и редукторе. Перед началом эксплуатации следует его следует заменить на соответствующее конструкции моторное масло.

Рекомендации по обкатке

Как и любой другой снегоход, «Динго 150» нуждается в обкатке. Этот период является важным этапом, поскольку от того, как будет эксплуатироваться байк в первое время, зависит его дальнейшее техническое состояние и срок службы.

Обкатка силового агрегата занимает не менее 20 мото-часов, что приблизительно соответствует 500 км. После этого он сможет работать на полную мощность.

Рекомендации от производителя:

  • время непрерывной работы двигателя – до 60 мин.,
  • максимальная скорость – 30 км/ч,
  • избегать больших нагрузок (долгий подъем в гору, увеличение оборотов дот 7 тыс. в мин.),
  • ездить с частой сменой скоростного режима,
  • заменить масло после первых 100 км пробега.

В случае возникновения каких-либо неисправностей в период обкатки нового сноубайка, следует обращаться только в официальный сервисный центр. Ни в коем случае не нужно пытаться починить машину самостоятельно. Это может привести к потере гарантированного обслуживания.

Сроки и периодичность технического обслуживания

Как и в случае любого другого «снежика», необходимо проводить полное техобслуживание во время ввода вездехода в эксплуатацию после длительного простоя. Ниже даны рекомендации от производителя, которые будут актуальны для новых машин, купленных у официального дилера.

Рекомендации по срокам:

Порядковый номер ТО Время, прошедшее с продажи (месяцев) Пробег (км)
1 1 100
2 3 500
3 6 1000

Сроки ТО даны в двух вариантах, потому что зависят от того, что наступит раньше. Дальнейшее обслуживание следует проводить либо каждые полгода, либо после очередных 500 км пробега.

Срок гарантированного обслуживания составляет 3 года с момента продажи или до первых 3 тыс. километров.

Технические характеристики

Снегоход «Динго 150» имеет неплохие технические характеристики и хороший баланс цена-качество. Снегоход 2021 года выпуска получил усиленный фаркоп и аккумуляторную батарею в подседельном кофре. Это позволяет сократить время замены и обслуживания жизненно важного узла.

Технические характеристики снегоходаТехнические характеристики снегохода

Кроме этого, обновленный разборный снегоходный мотовездеход имеет увеличенные подножки, быстросъемное ветровое стекло и руль. В обоих случаях реализованы соединения типа шип-паз для упрощения процесса разборки и сборки. Вместо промвала, который использовался на предыдущих моделях, используется демпферная муфта.

Двигатель, сколько кубов

Данный вездеход оснащен четырехтактным силовым агрегатом с одним цилиндром и принудительной воздушно-масляной системой охлаждения.

Основные технические показатели мотора:

Объем (куб. см) номинальный 150
рабочий 149,6
Мощность 9,25 л. с.
Крутящий момент 6 000 оборотов в минуту
Запуск Электрический и ручной стартер
Питание Карбюраторное с дополнительным обогревом диффузора дроссельной заслонки

Обновленный снегоход способен развивать скорость до 45 км/ч.

Модель имеет дополнительную защиту картера двигателя, которая является одним из главных новшеств снегоходов «Динго Т150» пятого поколения.

Сколько литров бак

Новый irbis имеет раздельную систему смазки. Топливный бак вмещает 7 литров. Рекомендуется использовать бензин марки АИ-92.

Габариты и вес, длина

Сухой вес снегохода составляет 153 кг. При этом его максимальная грузоподъемность – 150 кг.

Основные показатели (в метрах):

Длина 2,57
Ширина (вместе с лыжами) 0,965
Высота по седлу 1,065
по ветровому стеклу 0,715

Тормоза

Новый сноубайк имеет механический тормоз дискового типа с гидравлическим приводом.

Подвеска

Данный снегоходный байк имеет каркас в виде прочной стальной рамы. Диаметр трубы составляет 2,22 см. Этот тип рамы является принципиально новым, имеет точки крепления как к гусеничному механизму, так и к двигателю.

Как и следовало ожидать в соответствии с конструкцией разборного мини-снегохода, спереди установлена независимая подвеска многорычажного типа. Такой тип подвески появился только в моделях пятого поколение, но уже успел хорошо себя зарекомендовать на других снегоходах производства Irbis Motor – SF и «Тунгус». Лыжи представлены типичным опорно-поворотным механизмом.

Подвеска снегоходаПодвеска снегохода

Сзади установлена склизово-катковая подвеска с амортизаторами. В соответствии с конструкцией их можно регулировать.

Трансмиссия

Если говорить о трансмиссии – здесь никаких сюрпризов. Как и на подавляющем большинстве других современных снегоходов, на «Ирбис Динго» установлен вариатор с тремя передачами:

  • F – передняя,
  • N – нейтральная,
  • R – реверс (задний ход).

Кроме этого в модели используется сухое центробежное сцепление.

Движитель

В качестве движителя используется гусеничный механизм Composit, в котором ведущие звездочки расположены в передней части машины. Привод представляет цепь с 22 звеньями и длиной шага 1,6 см.

Обновленный вездеход имеет лыжи длиной 1,02 метра. Ширина каждой лыжни – 14,5 см.

Основные параметры гусеничной ленты:

Тип армированная, прорезиненная
Длина 2,626 м
Ширина 38 см
Грунтозацепы 2,3 см
Количество окон 52 шт
Расстояние между окнами 5,05 см

Кроме этого гусеничный механизм оснащен прорезиненными катками и винтовым механизмом натяжения. Натяжитель представляет так называемый графитонаполненный башмак.

Электрооборудование

Снегоходный байк имеет галогеновую фронтальную фару. Опционально устанавливаются обогрев курка газа и руля.

Особенности разборки

Чтобы разобрать этот снегоход, требуется выполнить последовательность действий:

  1. Открутить крепежный винт кронштейна ветрового стекла и руля. Снять их.

крепежный винт кронштейна ветрового стеклакрепежный винт кронштейна ветрового стекла

  1. Открутить центральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блоке.

центральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блокецентральный крепежный винт пластиковой защиты на моторном блоке

  1. Убрать крепления с обоих сторон от седельной рамы.

крепления с обоих сторон от седельной рамыкрепления с обоих сторон от седельной рамы

  1. Снять пластик с моторного блока.

пластик с моторного блокапластик с моторного блока

  1. Откинуть сидение и отсоединить крепежный винт.

сидение и крепежный винтсидение и крепежный винт

  1. Снять аккумулятор, сидение. Обязательно предварительно необходимо отсоединить все провода от батареи.

Съем аккумулятор на снегоходеСъем аккумулятор на снегоходе

  1. Открепить и снять подножку.

подножка снегоходаподножка снегохода

  1. Убрать защитный кожух с цепи и осторожно снять цепь.

защитный кожух цепизащитный кожух цепи

  1. Разобрать снегоход на две части – гусеничный блок и блок мотора, предварительно разъединив колодку задней фары.

гусеничный блок и блок моторагусеничный блок и блок мотора

  1. Открутить и снять лыжню с поворотного кулака.

лыжня снегоходалыжня снегохода

  1. Снять багажник, открутив буксирующую проушину.

буксирующуя проушинабуксирующуя проушина

Что собрать мотовездеход, следует выполнить те же действия, только в обратном порядке.

Тест-драйв

Некоторые сравнивают этот бюджетный снегоход с дорогими моделями, которые стоят на порядок выше. Однако, это не вполне уместное сравнение. Тест-драйв показывает, что машина вполне неплохо ведет себя на укатанном снегу. Благодаря длинной гусеницы, практически не зарывается на участках с рыхлым снегом.

При этом вездеход уверенно развивает скорость до максимальных 45 км в час. Если верить отзывам владельцев, расходует сравнительно немного топлива – около 8 литров на 100 километров. Несмотря на то, что вместительность бака составляет 7 литров, багажник позволяет взять с собой дополнительную канистру.

Кроме этого данный «снежик» очень даже хорошо разбирается. По частям хорошо помещается в авто типа УАЗ «Патриот». При этом пробные заезды показывают отличную проходимость – проезжает в тех местах, где полноприводный автомобиль садится на днище.

Цена новый

У официального дилера обновленную модель пятого поколения можно приобрести от 170 тыс. рублей. С рассрочкой на полгода выйдет около 185 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Снегоход Irbis Dingo T150 имеет в основном положительные отзывы владельцев. В основном пользователи отмечают низкую стоимость и высокую маневренность данного вездехода. Кроме этого «Динго» достаточно просто разбирается. Большой плюс – полный комплект сопутствующих инструментов.

Отзывы владельцев снегохода IrbisОтзывы владельцев снегохода Irbis

Владимир, Хабаровск:

«Когда я впервые увидел этот снежик, он приглянулся мне своим дизайном. Покупал не самую новую модель − 2017 года выпуска. Кстати, сейчас он стоит намного дороже, чем тогда, когда я его брал. Понравилось, что он очень легко собирается и разбирается, а также малый расход топлива. Была одна проблема − иногда он не заводился с первого раза. Однако стоило немного подождать, и проблема исчезала, словно ее и не было. Из минусов хочу отметить медлительность и слишком большую мощность, из-за которой он иногда зарывается в снег».

Дмитрий, Красноярск:

«Поскольку официально модель собирается из китайских запчастей, то и стоят расходники не особо много. А ломается, надо сказать, он частенько. Хорошо, что ремонт не сильно бьет по карману. За два года эксплуатации мне приходилось не раз самому ремонтировать это чудо техники. Запчасти я всегда находил по доступной цене в любом магазине китайской мототехники. Но за такие деньги глупо было бы рассчитывать на аналог «ямахи»».

Евгений, Иркутстк:

«Купил новый снегоход пять лет назад. За это время проехал более 4 000 км. Понравился малый расход бензина − всего 10 литров на сотню. Максимальная скорость до которой разгонялся, была в пределах 40-43 км/ч, при этом средняя равнялась приблизительно 30 км/ч. Вариатор оказался слабоват − износился к 2 тыс. км пробега. И еще, этот байк не подходит для глубокого снега. А так очень даже неплох для зимних поездок на природу».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: