Обзор снегохода Stels Viking 600

Cнегоход Стелс Викинг 600 – хозяин русской зимы зарекомендовал себя на просторах крайнего севера с положительных сторон. Он выделяется на фоне конкурентов хорошей управляемостью и продуманной конструкцией, которая обеспечивает легкое преодоление различных расстояний.

Снегоход Стелс Викинг

Stels Viking версий 2S и ST готов к различным испытаниям: путешествиям по сложно проходимым участкам, сложной работе по хозяйству. Он также используется для рыбалки и охоты.

Инструкция по эксплуатации

Следует соблюдать меры безопасности при использовании снегохода, например, запрещено запускать его в закрытых местах. Выхлопные газы высокотоксичные и приводят к отравлениям. Исключение – ситуация, когда требуется поставить снегоход внутрь закрытого гаража. Но в таком случае работа силового агрегата должна быть минимальной по времени.

Подробные меры предосторожности и другие положения см. в официальном руководстве по эксплуатации.

Запуск двигателя

Запуск двигателя возможен после первого чтения и понимания положений раздела Безопасность. Рекомендуется соблюдать все указанные требования.

При температуре окружающей среды -25 градусов и ниже необходимо заполнить снегоход смесью топлива и масла 50:1 для двухтактных силовых агрегатов, независимо от используемой системы подачи масла. При температуре окружающей среды -15 градусов Цельсия и ниже снегоход должен заправляться двухтактной смесью топлива и масла в соотношении 100:1.

Рычаг снегохода Стелс Викинг

На рисунке 2 показана планка пускового обогатителя (когда ее можно переводить и в какое положение).

Перед пуском холодного двигателя перевести планку пускового обогатителя в положение 1. В таком случае включатся системы топливной коррекции двух карбюраторов – это обеспечит обогащение состава топливной смеси. После пуска в процессе прогрева двигателя выключить обогатитель, для этого перевести планку в 0 положение.

Ручной насос впрыска (праймер)

Необходимо высокое обогащение для воспламенения горючего при его медленном испарении в процессе пуска холодного силового агрегата при низких температурах. Дополнительно пусковой обогатитель включает в свою конструкцию устройство — праймер, с помощью которого обеспечивается подача маленькой части бензина прямо в патрубки впуска (с задней части дроссельных золотников).

Нельзя применять ручной насос впрыска во время включения и работы прогретого силового агрегата, а также при включении холодного двигателя в условиях достаточно тёплой погоды. Чаще всего для запуска силового агрегата при температуре до -15 С требуется включить пусковой обогатитель. Переобогащение горючей смеси при хорошо прогретом двигателе приводит к возникновению перебоев в работе двигателя и его полной остановке, что может стать причиной неисправности свечей зажигания.

Остановка силового агрегата

Осуществляется за несколько действий:

Остановиться и дать возможность двигателю проработать на холостых в течение 30 секунд для улучшения температурного режима силового агрегата.

Установить рычаг КПП в нейтральную позицию.

Чтобы очистить и предотвратить «замасливание» свечей зажигания, понадобится на несколько секунд повысить обороты до 2500 об./мин., после этого сбросить их до холостых и отключить зажигание.

Чтобы в экстренном порядке остановить двигатель, нажмите на соответствующую кнопку отключения зажигания или дёрните за чеку безопасности аварийного выключения.

Технические характеристики

Снегохода Стелс Викинг 600 по техническим характеристикам немного напоминает другую модель Stels – Росомаху. Они одинаково хорошо управляются. Для обеспечения курсовой устойчивости и надежного поведения на проезжей части, транспортное средство оборудовано гусеничной лентой шириной 600 мм, а также в комплекте имеются расширители лыж. Благодаря им, снегоход стал устойчивым на поворотах, что уменьшило риск опрокидывания при осуществлении резких манёвров. Кроме того, за счёт этих дополнительных элементов обеспечилось равномерное распределение нагрузки на снег и улучшились внедорожные качества снегохода.

Расход топлива на 100 км

В среднем, у снегохода Стелс Викинг 600 расход топлива на 100 км не превышает 30 л на 100 км в экстремальных условиях, но владельцы сообщают о более низких значениях данной характеристики — 21 л на 100 км.

Габариты и вес

Габаритные данные в миллиметрах:

  • Длина лыж – 1065.
  • Ширина колеи аппарата по конькам – 920.
  • Высота по сидению – 1090.
  • Длина – 3150.
  • Расстояние между опорной снеговой поверхностью и самой нижней точкой центральной части снегохода – 150.
  • Полная ширина аппарата – 1160.
  • Ширина лыж без подключения расширителя – 180.
  • Сухой вес снегохода Стелс 600 Викинг составляет 329 кг.

Двигатель

Машина оснащена двухцилиндровым двигателем производства Stels Viking 600 объёмом 0,5 л, мощностью 54 л. ш, имеющим воздушное охлаждение и автоматический стартер. В версии Viking 600 XE Sport v2.0, мощность мотора больше (64 л.с.) В качестве сравнения, ближайший конкурент – Ямаха VK540 выдаёт 46 л. с. При этом двигатель Стелс имеет массу меньше, чем у Yamaha на 74 кг – 291 кг за счёт использования легких компонентов. Каждый цилиндр имеет диаметр 74 мм, ход поршня 66 мм, рабочий объём 565 куб. см.

Двигатель снегохода Stels 600 Викинг имеет достаточную мощность для уверенного движения по глубоким снегам, а также для преодоления опасных препятствий и буксировки тяжелых грузов. Конечно, у бензинового двигателя есть и отрицательные качества, которые свойственны всем 2-х тактным двигателям – шум и вибрации на холостых оборотах, а также специфический дым и запах газов.

Максимальная скорость

По официальной информации 85 км/ч.

Трансмиссия

Клиноремённый вариатор (L-H-N-R) является наиболее распространенным типом на сегодняшний день. Основан на ременной передаче, которая состоит из 2-х шкивов конусообразной формы и клинового ремня, натянутого между ними.

Передача крутящего момента осуществляется от шкива к шкиву спец. ремнем, т.е. силами трения, которые появляются в области, где происходит контакт ремня со шкивами.

Подвеска

Спереди подвеска независимая, телескопическая с пружинами и гидроамортизаторами. Задняя подвеска представлена в виде маятника с установленными пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Электроника

Система зажигания электронная. Силовой агрегат запускается как ручным стартером, так и электростартером. Второй вариант используется реже при низких температурах.

Запчасти

В интернет-магазинах, которые специализируются на продаже оригинальных запчастей на снегоход Стелс S600 Викинг, представлены каталоги (в них собраны детали для силового агрегата, а также рамы, трансмиссии и подвески, частности, для системы выпуска выхлопных газов, питания, запуска и воздушного охлаждения). На модель Viking 600 st доступны груши для перекачивания топлива, поршневые кольца, поршни, фильтры, коленвалы, топливные насосы и т. д.

Запчасти на снегоход Стелс Викинг

Также для снегоходов Стелс Викинг доступны сертифицированные оригинальные компоненты для 600-ой модели и электрооборудование:

  • багажник,
  • капоты,
  • кофры,
  • щитки,
  • передки.

Все указанные товары могут быть на складе по доступным ценам. Предлагаются различные по популярности запчасти. При необходимости, чтобы быстрее подобрать подходящий товар, рекомендуется обратиться к специалистам официального дилера Stels, которые помогут заказать и доставить деталь.

Обкатка

Во время обкатки осуществляется приработка элементов двигателя, вариатора, КПП и остальных агрегатов. От того, насколько правильной была эксплуатация машины в данный период, зависит качество работы машины.

Стелс Викинг снегоход

Гораздо сильнее ход приработки осуществляется при преодолении начальных 500 км, поэтому в этот момент рекомендуется учитывать ограничения при использовании и повысить интенсивность смазки силового агрегата посредством добавления масла в горючее.

Во время обкатки учитывают следующие требования:

  • Не следует эксплуатировать снегоход под полной нагрузкой перед тем, как он пройдет обкатку. Наиболее оптимальная нагрузка — 1 водитель без прицепа.
  • Кроме заправки расходного бака (смазки), понадобится залить в топливную емкость смесь горючего с маслом в пропорции 1:50 (на 1 литр бензина добавить 20 мл).
  • Если были выявлены неисправности мотора во время обкатки (посторонний шум), рекомендуется обратиться к дилеру, чтобы провести техническую диагностику.
  • Для поездок рекомендуется выбирать ровные районы с плотным снегом. Не рекомендуется ездить по разному типу снега, преодолевать крутые и продолжительные подъемы.
  • Не допускать разгона более 30 км/ч.
  • Нельзя допускать полноценного раскрытия дроссельных клапанов карбюратора, состоящих из корпуса дросселя, щеки и пружины. В норме степень открытия этих элементов в процессе обкатки не выше 75%.
  • Обороты двигателя во время движения достигают 4,5 тыс. об. /мин.
  • Рекомендуется как можно более внимательно смотреть за температурой, не перегревая мотор.

Смотрите за тем, в каком состоянии находятся крепежные соединения, осуществляя подтяжку крепёжных элементов. В особенности, важно хорошо проверять затяжку главных агрегатов. Не стоит применять горючую смесь в соотношении 1:50 после пройденной обкатки, т. к при продолжительном использовании данной смеси возрастает вероятность возникновения нагара на свечах, поршнях.

Тест-драйв Викинга 600

Снегоход Стелс Викинг в деле

Stels Viking на сегодня самый известный снегоход среди тех, кому нравится активный отдых, охота, рыбалка, а также прогулки.

Эргономика посадки

Сиденье снегохода Стелс Викинг

Сиденье очень мягкое, поэтому во время езды не возникает чувства усталости. Под ним находится вещевая ниша, где можно расположить все что нужно владельцу.

Телескопическая подвеска спереди

Это простая конструкция, которая используется чаще всего на снегоходах Росомаха.

Снегоход Стелс Викинг

Данная подвеска включает в себя телескопическую стойку, в ней устанавливается пружина с амортизатором. Она используется, чтобы сглаживать небольшие ударные нагрузки. Данная подвеска обеспечивает уменьшение базы лыж, так улучшается его управляемость на местности, имеющей относительно небольшое пространство.

Приборная панель и руль

Приборная панель показывает важную информацию о снегоходе: пройденном пробеге, топливе, температуре силового агрегата, включенной передаче и т. д.

Скорость снегохода Стелс Викинг

Рулевое управление с электрообогревом

Переключатели Снегохода Викинг

Доступны следующие функции: запуск силового агрегата, функция обогрева ручек руля, управление курком газа и фарами основного освещения.

Тормоза

На снегоходе удобно установлен гидравлический тормоз: встроенный фиксатор тормоза позволяет легко зафиксировать технику в процессе транспортировки.

Кофр

Багажник Снегохода Викинг

Расположен за спиной пассажирского кресла, его объём около 100 л. Кофр обеспечивает защиту каркаса из стали, на котором находится стоп-сигнал. Он легко демонтируется, применяется в качестве опорной основы, чтобы перевозить ещё одного пассажира в стоячем положении.

Ветровое стекло и освещение сзади

Стелс Викинг

Ветровое стекло способствует защите водителя от сильных ветров и веток во время езды по лесным территориям, не препятствует обзору.

Заднее освещение

Вид сзади снегохода Стелс Викинг

Защищённый от воды фонарь заднего хода находится на большой высоте, что делает снегоход гораздо заметнее на проезжих частях и в лесу.

Курок газа

Ручка газа снегохода Стелс Викинг

Располагается удобно и понятно, управлять приятно.

Топливный бак и КПП

Бензобак снегохода Стелс Викинг

Снегоход имеет топливный бак на 45 л, что обеспечивает возможность преодоления больших расстояний по определённому маршруту.

КПП

Багажник снегохода Стелс Викинг

Передачи: нейтральная, повышенная, задняя, пониженная (N-L-H-R).

Фаркоп

Крепление снегохода Стелс Викинг

С помощью прицепного устройства можно перевозить сани (до трёхсот килограммов), что хорошо оценят любители рыбалки и охоты.

Бампер и освещение

Передний бампер — площадка, которая используется для установки тягового устройства, осуществляющего подтягивание троса и веткоотбойника.

Преимущества двигателя объёмом 600 см3

Ручка снегохода Стелс Викинг

Карбюраторный мотор конструктивно очень простой, он имеет возможность ручного пуска. Оба японских карбюраторов «Микуни» обеспечивают точную дозировку горючей смеси. За счёт воздушного охлаждения возможно ездить на снегоходе даже по льду, потому что нет системы радиатора с включённой жидкостью охлаждения.

Оборудован электростартером. Большое достоинство данного мотора — возможность запуска с целиком разряженным источником питания.

Гусеница

Гусеница снегохода Стелс Викинг

Викинг 600 может быть оборудован гусеницей разным размером: 500 или 600 мм на выбор.

Почему дымит и другие слабые места

Нередко владельцы задаются вопросом: Почему дымит Стелс Викинг 600?. На это специалисты отвечают, что отрицательным качеством Стелс Викинг 600 является то, что двухтактное масло целиком не сгорает в холодном моторе, поэтому снегоход дымит пока не прогреется.

Иные слабые места

Раз в 150 км вылетает передача, и езда становится возможной только на нейтральной передаче. Сброс скорости очень опасен во время подъема в гору.Повышенный расход — 42,5 л на 100 км.Гусеница жесткая, проседания не происходит, функционирует хорошо только через 300 км пробега.Наибольшая возможная скорость 80 км/ч, далее снегоход издаёт очень громкие звуки.Вариатор шумит.Корпус под покрытием плавится из-за сильного нагрева коллектора.У снегохода слабо закреплен трос стартера.

Где можно заказать и по какой цене

Купить Stels Viking 600 можно на официальном сайте дилера. Чтобы заказать снегоход, достаточно позвонить по телефону или оставить заявку на сайте. Специалисты готовы предложить удобные способы оплаты, быструю доставку, большой ассортимент изделий, ремонтные услуги. Стоимость новой модели Stealth 600 составляет от 300 000 до 340 000 рублей. Наиболее дешевый вариант с базовым оборудованием, а самый дорогой включает дополнительное оборудование.

Эмблема снегохода Стелс Викинг

На рынках предлагаются и б/у модели по цене от 270 000 до 310 000 рублей. В этом случае стоимость зависит от разных критериев: год изготовления, комплектация, состояние снегохода, количество пройденных км пробега.

Отзывы собственников

По отзывам владельцев снегоход Стелс Викинг 600 зарекомендовал себя с лучшей стороны. У него хорошее сочетание цены и качества, японский мотор, новый, динамичный и современный дизайн. По нему видно, что он способен на многое.

Машина мощная и тяговитая, в больших сугробах не захлебывается. Из недостатков иногда выделяют быстрый выход из строя передних раздвижных стоек с ходом 15 см, а также неполное сгорание масла в моторе, из-за чего машина дымит.

В этой модели доступно немало полезных опций, с которыми ощущается уверенность и комфорт при езде по снежным глубинам. Сцепление с дорогой хорошее, имеются встроенные внедорожные блокировки, делающие Viking Stels 600 настоящим проходимцем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: