Обзор снегохода стелс атаман 800

Фирма Мотовело много лет радовала россиян своими велосипедами Stels. Практичные и недорогие, они стали для многих надёжными и доступными спутниками. Новая продукция от этой фирмы — снегоход STELS «Атаман».

Основные особенности конструкции снегохода Стелс Атаман 800

Главной особенностью снегохода является то, что модель выполнена как хорошо проверенная классика. Стелс «Атаман» выполнен, как и большинство современных снегоходов, по схеме с двумя лыжами спереди и одной гусеницей сзади. Это даёт хорошее управление и поворотливость, но не всегда является самой устойчивой схемой и часто неудобно при движении по лесу.

Однако, обладая некоторым опытом, водитель Стелс Атаман сможет проходить любые препятствия, сохраняя при этом хорошую скорость. Она, кстати, не самая маленькая и способна состязаться со изделиями «спортивного» класса. Здесь уверенность при вождении придаёт также удлиннённая база. Она, хотя и влияет плохо на радиус разворота, позволяет держать скорость и преодолевать неровности, бугры. А также двигаться по очень глубокому и неровному снегу.

Производители заявляют, что новая модель призван занять нишу утилитарно-туристических снегоходов. То есть данная машина подойдёт как для путешествий, охоты, рыбалки, так и для хозяйственных нужд — работы егерей, поисковых служб, метеорологических.

Последнее потребует хороших характеристик для работы в северных районах нашей страны, где снегоходы наиболее востребованы. Соответственно, потребуется возможность запуска двигателя в сильный мороз, способность уверенно передвигаться в условиях плохой видимости, когда царит полярная ночь. Это достаточно серьёзное испытание для любых снегоходов.

Ходовая часть снегохода

Передняя часть ходовой снегохода представлена парой лыж, которые задействует руль при повороте, а задняя — широкая гусеница, которая используется для передвижения. Общие характеристики ходовой части снегохода «Атаман» удобно представить в виде таблицы:

Передняя подвеска Траверсная
Ход передней подвески Телескопический, 150 мм
Задняя подвеска Жидкостно-пневматическая
Ход задней подвески 350 мм
Ширина гусеницы 500 мм
Высота грунтозацепов 38 мм

Траверса на передней подвеске, выполненная съёмной, повышает удобство эксплуатации снегохода. В том числе при движении вдоль склона, когда есть большой шанс завалить машину на бок. Траверса выполнена съёмной, это позволяет оперативно в пути заменять её в случае поломки без дополнительной возни при замене опорных лыж и амортизаторов. Задняя подвеска имеет хорошую жёсткость, возможность регулировки и достаточно равномерно реагирует на всей длине деформации. Это добавляет водителю и пассажирам комфорта при езде, ведь именно задний амортизатор гасит большую часть колебаний, негативно воспринимающихся ими.

Ширина гусеницы и высота грунтозацепов для спортивного снегохода выглядят вполне сносными. Однако для эксплуатации по рыхлому снегу, возможно, они будут недостаточными. Вероятно, увеличенная опорная поверхность гусеницы призвана уменьшить этот недостаток.

Технические характеристики снегохода STELS АТАМАН

Снегоход Стелс «Атаман» имеет технические характеристики, являющие нечто среднее между спортивными и чисто утилитарными моделями. Есть и ряд оригинальных технических решений.

  • Максимальная скорость — 100 км/ч,
  • Двигатель — 62 л.с.,
  • Тип двигателя — двухцилиндровый, четырёхтактный, инжекторный,
  • Система охлаждения — воздушная и снежная,
  • Длина с гусеницей — 3920 мм,
  • Габариты корпуса: длина — 3100 мм, ширина — 1100 мм, высота — 1160 мм,
  • Сухая масса — около 300 килограммов,
  • Полная масса — около 560 килограммов,
  • Масса буксируемого прицепа — около 250 килограммов,
  • Эргономичное управление — высокий руль, кнопки, которые можно нажимать в перчатках, обогрев ручек,
  • Количество посадочных мест — два,
  • Спинка пассажирского сиденья.

Все технические характеристики не являются окончательными. Аппарат будет дорабатываться до своего официального релиза, который должен состояться осенью 2019 года.

Аналогичные модели

Идейным предшественником снегохода Stels «Атаман» является Стелс «Викинг». Эта модель хорошо себя зарекомендовала, является относительно недорогой, надёжной, однако в северных условиях Викинг потребовал некоторых переделок. Вероятно, создатели «Атамана» постарались их учесть их и сделают новый снегоход более приспособленным для эксплуатации в суровых условиях.

В свою очередь, «Викинг» является своеобразной адаптацией очень похожего снегохода, Ямаха «Викинг», к условиям производства в России. Этот снегоход зарекомендовал себя как чрезвычайно надёжная машина, однако из-за высокой стоимости применялся, главным образом, частными лицами для охоты и рыбалки в зимнее время.

Дополнительная комплектация

Может дополнительно быть укомплектован санками-волокушами и фаркопом для них. Ориентировочная грузоподъёмность санок — около 250 килограммов.

Цены на снегоход STELS АТАМАН

Пока неизвестно, каких ценовых границ будет придерживаться компания Веломоторс. На их официальном сайте снегоход Стелс Атаман можно увидеть по ориентировочной цене в районе 550 тысяч рублей. Однако, вероятнее всего, это предзаказ или лимитированная партия, так как в розницу он ещё не поступал. Что ж, можно сказать, что по сравнению с той же Ямахой это намного дешевле, а по общим характеристикам не уступает ей. Остаётся посмотреть на снегоход в руках наших пользователей, когда он будет в продаже и выслушать их оценку надёжности и удобства снегохода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: