Лодки ПВХ

Ужение рыбы может проводиться с береговой линии, но если клев плохой, то без плавсредства не обойтись. Раньше на любом крупном водоеме можно было встретить большое количество рыболовов на резиновых лодках. В последние годы ситуация изменилась, на воде все больше стало изделий из другого материала, лодки ПВХ завоевали доверие рыбаков очень быстро.

Особенности лодок ПВХ

ПВХ или поливинилхлорид представляет собой искусственный материал, с отличными характеристиками. Именно поэтому из него начали изготавливать плавсредства различной величины и разной грузоподъемности. Такие изделия подойдут не только для рыбаков, просто прокатиться с ветерком по водоему можно на таком судне. Спасатели и военные являются постоянными пользователями таких плавсредств, этому способствуют достоинства изделий из данного материала. ПВХ лодки применяются в разных сферах, изделия славятся своими достоинствами, но и недостатки у них тоже имеются.

Достоинства

Достоинств у лодок из ПВХ много, главными же выделяют:

  • легкость материала,
  • прочность,
  • простота в эксплуатации,
  • лодка имеет малую посадку, что позволяет преодолевать водную гладь с препятствиями без проблем,
  • в сложенном виде изделие не займет много места,
  • простота в транспортировке.

Моторные лодки ПВХ требуют оснащения моторами меньшей мощности, это дает возможность сэкономить на стоимости двигателя, а потом и на топливе.

Недостатки

Характеристики просто отличные, но несмотря на это плавсредства из такого материала имеют и несколько недостатков:

  • управление судном будет более сложным, чем лодки из резины или из жестких материалов,
  • сложности возникнут и при ремонте, работа будет трудоемкой, а в большинстве случаев вообще не возможна.

Сюда же относят и невысокую динамику плавсредства, но этот пункт относителен.

Лучшие производители лодок ПВХ

Виды лодок

Плавсредства из ПВХ используют для разных целей, чаще всего лодки покупают рыбаки, но часто их используют для прогулок по крупным рекам и водохранилищам базы отдыха, спасательные пункты не редко укомплектованы именно таим плавсредством для оказания помощи отдыхающим, ПВХ даже служат на защите морских границ многих государств. Именно поэтому их выпускают разного вида, какими они бывают будем выяснять далее.

Гребные

Этот вид лодок используется как рыболовами на небольших водоемах, так и как средство для прогулок на многих базах отдыха. Гребные модели отличаются:

  • отсутствием транца,
  • выводами под весла.

Моторные

Модели, рассчитанные под установку мотора, наиболее распространены. Их часто используют для троллинга рыбаки, а также спасательные бригады и военные на водных границах.

Главной отличительной чертой такого плавсредства из ПВХ является наличие транца, специального места на корме, куда крепится мотор. Чаще всего в таких моделях транец закреплен жестко и не снимается при транспортировке.

Моторно-гребные с навесным транцем

Модели такого типа включают в себя параметру двух вышеописанных плавсредств. Они имеют выводы под весла, а также навесной транец, который устанавливают на корме при необходимости. Стоимость такой лодки будет чуть выше, чем просто гребной, а наибольшей популярностью она пользуется именно у любителей ловить рыбу.

Каждый из описанных видов используется рыбаками, а вот какой выбрать решать самому рыболову.

Как выбрать лодку ПВХ

Выбор плавсредства дело важное, стоит тщательно подготовиться перед тем, как отправляться в магазин за покупкой.

Предварительно стоит проконсультироваться с более опытными людьми в этой сфере. Уточнить, какие параметры необходимы для того или иного случая, сколько рыбаков будет находиться на плавсредстве, какие расстояния должна преодолевать лодка.

Если среди знакомых нет людей с таким опытом и знаниями, то форум поможет определиться точно. Достаточно просто задать вопрос или почитать в интернете отзывы о моделях лодок ПВХ, которые планируется покупать. Непредвзятость людей там гарантирована, ведь каждый пишет, опираясь на личный опыт.

Чтоб выбор прошел быстрее и удачней необходимо предварительно изучить параметры, по которым и определяются фавориты.

Параметры выбора

Стоит понимать, что лодка ПВХ хоть и относится к недорогим вариантам плавсредств, но определенных денежных вложений потребует. Чтоб в последствии не сожалеть о сделанной покупке и иметь лодку сов сем необходимым для передвижения по воде, стоит предварительно продумать наличие каких составляющих обязательно, да и характеристики стоит изучить более тщательно.

Наличие транца

Транц является одной их важнейших частей лодки, его наличие для моторных моделей просто необходимо. Располагается транец в задней части, корма его место постоянной прописки. При выборе лодки с транцем стоит обратить внимание на такие его показатели:

  • крепиться он должен прочно и надежно,
  • особое внимание уделяют толщине, расчет делают исходя из таких показателей: моторы до 15 лошадок потребуют минимум 25 мм толщины, более мощные 35 мм и больше,
  • транец должен быть тщательно прокрашен, эмаль для этого не подойдет, краска должна иметь основу из эпоксидной смолы,
  • верх транца обязательно проклеивается материалом ПВХ, это предотвратит раскисание фанеры.

Угол наклона не менее важен, но его подбирают индивидуально под каждый мотор.

При покупке мотора импортного или отечественного производства стоит обратить внимание на указанный в паспорте угол наклона и строго придерживаться указаний.

Транец различают по типу использования, существует навесной, который необходимо будет каждый раз закреплять и стационарный, который крепиться на заводе и не убирается. Второй вариант предпочтительней, он подойдет для любых моделей моторов.

Вместимость

Количество посадочных мест, включая гребца без учета багажа называют вместимостью. Наибольшей популярностью пользуются двухместные плавсредства, но одноместные сильно от них не отстают.

В паспорте некоторых лодок указано 1,5 или 2, 5 мест, это значит, что плавсредство рассчитано на одного или двух пассажиров, а 0,5 отходит для ребенка или под багаж.

Лодки ПВХ для рыбалки

Грузоподъемность тесно связана с вместимостью, стоит это учитывать при выборе плавсредства.

Диаметр баллонов

Размер баллонов важный показатель, чем больше он, тем устойчивей лодка на воде. Но слишком большие баллоны украдут место внутри лодки. От размера баллона зависит использование на том или другом водоеме:

  • модели с небольшими баллонами в основном рассчитаны под весла для прохождения небольших дистанций на малых водоемах,
  • большие размеры плавсредства потребуют и соответствующего размера баллонов, чем больше габариты, тем больше баллоны.

За счет носовой части баллоны на одинаковых лодках могут сильно отличаться.

Мощность двигателя

Показатели для выбора мотора определяются индивидуально для каждой лодки, глиссировать каждая сможет при разной мощности. Увеличить скорость можно лишь минимизировав сопротивление воды и волн, в таком состоянии лодка просто скользит по поверхности водоема. Не маловажным остается форма и жесткость конструкции:

  • мотор до 5 лошадиный сил подойдет для моторно-гребных моделей, при этом двигатель крепиться на навесной транц,
  • 6-8 лошадок потребуются для моделей со стационарным транцем, но некоторые модели моторно-гребных прекрасно смогут передвигаться без проблем,
  • двигатели от 10 лошадок используются для более тяжелых моделей, их устанавливают на встроенном транце.

Мощные моторы используют для более тяжелых плавсредств, они помогут судну передвигаться по воде быстро, без остановок и задержек.

Тип днища

Днище у лодок ПВХ может быть трех видов, каждый из которых имеет свои положительные и отрицательные стороны:

  • надувной используется производителями очень давно, большинство материалов, используемых для такого днища достаточно прочны, мало чем уступают более жестким настилам. Но все же в эксплуатации стоит быть осторожными, пробоину залатать будет очень проблематично.
  • Реечный настил в большинстве случаев применяют в лодках среднего размера. Изготавливают из специально обработанной влагостойкой фанеры, дополнительно ее проклеивают тканью ПВХ. Часто настил не убирают, а складывают все вместе.
  • Пайол применяется для больших моделей надувных лодок, его отличительной чертой является то, что он захватывает все дно, тем самым обеспечивая необходимую жесткость.

Все зависит от назначения и условий, в которых она будет использоваться.

Цвет

Цветовая гамма лодок ПВХ, обширна, но для рыбалки чаще всего отдают предпочтение хаки, серому или коричневому. По мнению рыбаков именно эти цвета не отпугнут рыбу, да и для охотников в камышах или других зарослях плавсредство будет менее приметным.

Наружные габариты

На берегу в надутом виде лодка смотрится достаточно громоздко, но это совсем не значит, что ее вместительность будет большой. Выбирая лодку, стоит обратить внимание на паспортные данные, производители часто описывают сколько людей сможет поместиться в плавсредстве. Обобщенные данные же таковы:

  • до 3,3 м сможет вместить и выдержать одного человека,
  • в лодку до 4,2 м влезет два человека и немного багажа,
  • большие габариты позволяют расположиться трем человеком с багажом и навесным мотором.

Расчеты проводятся по средней статистике, берутся во снимание люди среднего роста и среднего телосложения.

Кокпит

Внутреннее расстояние лодки ПВХ в надутом состоянии называют кокпитом. Эти параметры могут варьироваться в зависимости от моделей:

  • от кормы до носа может быть от 81 см до 400 см,
  • между бортами расстояние тоже разное, от 40 до 120 см.

Показатели кокпита напрямую зависят от размера баллонов, чем больше баллон, тем меньше места внутри.

Плотность ПВХ

Плотность материала очень важна при выборе, чем больше слоев, тем прочнее материал. Но от этого напрямую зависит и вес изделия, лодки больших размеров станет не просто транспортировать на дальние расстояния.

Грузоподъемность

Этот параметр показывает максимально допустимый вес в лодке, при чем учитывается не только вместимость пассажиров, но и вес мотора, багажа и самого плавсредства. Грузоподъемность знать необходимо для того, чтоб эксплуатация плавсредства проходила в нормальных условиях.

Различные модели имеют разную грузоподъемность, она колеблется от 80 до 1900 кг, точно про нее можно узнать из паспорта каждого изделия.

Чем ПВХ лодки отличаются от резиновых

При покупке все чаще встречается ПВХ модели, а вот резина отошла на второй план. Почему так и в чем отличия между изделиями?

ПВХ считается более современным материалом, применяют его для изготовления лодок из-за таких преимуществ:

  • ПВХ более прочнее, чем резина,
  • проще в эксплуатации и уходе,
  • не подвержен влиянию УФ и воды,
  • имеет устойчивость к влиянию масел и других химпрепаратов, а резина таким похвастаться не может.

ПВХ практически вытеснили резиновые модели из-за явных преимуществ.

Эксплуатация и хранение

Перед тем, как спускать лодку ПВХ на воду стоит ее надуть и проверить целостность всех швов, желательно это сделать до того, как совершилась покупка.

На берегу, перед спуском лодку тоже качают, ведь после покупки для более комфортабельной транспортировки изделие необходимо сложить. Обычным насосом-лягушкой сделать быстро это не получится, а если модель рассчитана на 3 человек и более, то вообще невозможно. Для этого применяют насосы средней мощности, тогда для рыбалки останется намного больше времени.

Хранение проводят в закрытых помещениях, хотя материалу не страшны резкие перепады температуры. Перед тем, как отправить изделие на отдых стоит:

  • тщательно промыть внешнюю сторону,
  • просушить лодку,
  • пересыпать тальком и сложить в сумку.

Так лодка ПВХ не займет много места и сбережет все свои характеристики.

Лучшие лодки ПВХ под мотор

ТОП 5 лучших моделей

Надувных лодок ПВХ существует очень много, самыми популярными моделями считается следующая пятерка.

Intex Seahawk -400

Четрыехмесная гребная лодка, транца нет, так как модель рассчитана только под весельное перемещение. Цветовая гамма желто-зеленая, грузоподъемность составляет 400 кг. Этих показателей вполне достаточно для ужения рыбы на небольших озерах и реках.

Отрицательными сторонами является тонкость материала ПВХ и его относительно быстрый износ.

Hunter Boat Хантер 240

Лодка расчитана для одного человека, имеет отличные характеристики используемого материала. Выпускается в двух цветах, сером и зеленом. Есть возможность использовать мотор, сюда будет достаточно двигателя в 5 лошадок.

Перемещаться можно и на веслах.

Sea Pro 200 C

Легкий бескилевой вариант плавсредства, рассчитанный на двух человек. Реечный пол придаст большей жесткости, при необходимости есть возможность установки транца.

Особенностью модели является встроенный два надувных сидения, весла идут в комплекте с плавсредством.

Фрегат 300

Неплохой вариант надувной лодки для рыбалки от отечественного производителя. Модель рассчитана на трех человек, перемещение можно совершать как на веслах, так и у становить для этого мотор.

Пятислойное ПВХ сможет выдержать разные нагрузки, но перегружать плавсредство не рекомендовано. Максимально допускается нахождение груза до 345 кг.

Flinc FT320 L

Модель ПВХ рассчитана на трех человек, передвижение осуществляется с помощью мотора, максимально допустимая мощность до 6 лошадиных сил. Грузоподъемность до 320 кг, днище реечной. Цветовая гамма серая и олива, каждый выбирает для себя наиболее подходящий.

Другие модели лодок ПВХ от разных производителей могут иметь такие же или схожие характеристики.

Выбирая плавсредство данного типа теперь все знаю на что стоит обращать внимание и каким показателям стоит отдать предпочтение. Дорого не всегда значит хорошо, есть и относительно недорогие модели лодок, которые прослужат верой и правдой долго.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: