Снегоход Рысь 500 – представитель уфимской продукции выпускался с 1991 года. Но в 2009 предприятие сообщило об окончании производства.
Данная модель оснащена большим багажником, высоким защитным козырьком, обеспечивающим надежную защиту водителя от сильного ветра и мощного снегопада. Конструкция включает откидной капот, раму, на которой размещен двигатель с цепным приводом к гусеничному движителю. Более подробная информация об особенностях, преимуществах, недостатках и инструкциях по эксплуатации приведена в этом обзоре.
Снегоход Рысь: особенности и модификации
В процессе разработки новой 500 модели производитель уделил большое внимание практичности и дополнениям в техническом плане. Была цель – создать надежный аппарат. Он получился достаточно универсальным, обладает повышенной производительностью, благодаря довольно мощной и достаточно экономичной электростанции. Обычно используется на фермах, в профилактике нефте- и газопроводов.
Особенности модели:
- широкая гусеница (обеспечивает уверенное передвижение почти по любому снегу),
- комфорт во время езды,
- вместимость.
По отзывам владельцев машина требует проведения частого техобслуживания.
Рысь 500 преодолевает значительные расстояния с загруженными санями на 250 кг, весит при этом также и работает при сильно отрицательных температурах в – 39, -41 градус. Это стало известно в процессе проведения испытаний в Якутии.
Рысь 500+
Туристический снегоход включает в свое устройство гусеницу толщиной 500 мм, обеспечивающую хорошую проходимость по снегу.
Базовая версия к модификации Рысь 500+ содержит предустановленный электростартер, обеспечивающий запуск двигателя при любых погодных условиях.
Рысь 500М
Эта версия отличается измененным капотом, новым карбюратором «Микуни» с одной камерой, предустановленным электростартером.
Рысь 500МП
Конструктивно данная модель отличается от более старой версии встроенным новым карбюратором с одной камерой. В аппарат установлена шестеренчатая короба передач. Внешне Рысь 500МП схож с прошлой модификацией. Как и в остальных версиях, модель также оборудуется электростартером.
Все указанные модификации стали популярными у тех, кто занимается активным отдыхом, рыбалкой. Данные модели могут преодолевать сложные для проезда места.
Руководство
Инструкция к снегоходу Рысь 500 содержит разделы с:
- описанием и функционированием аппарата,
- хранением,
- руководством,
- списком неисправностей и способами их устранения,
- утилизацией,
- техобслуживанием.
Перед включением двигателя
Понадобится проверить газ и тормоз, установив технику на ручник. Шнур приделать к своей одежде в целях остановки мотора. Запустив мотор, отключить фиксатор тормоза. В процессе использования снегохода:
- Нельзя перегружать его, так как это может стать причиной неисправности,
- Запрещена работа двигателя на больших оборотах без дополнительной нагрузки,
- Рекомендуется приготовить топливную смесь, соблюдая все меры безопасности,
- Рекомендуется обкатка (не менее 300 км при скорости движения 45 км/ч без дополнительного пассажира) на скорости до 60 км/ч,
- Следует иногда проверять качество свечей: не должно быть повреждения электродов, важно обеспечить сохранение свободного пространства между ними.
Разворачивать полозья можно только в процессе движения снегохода во избежание поломок руля.
Техобслуживание системы питания
Данная процедура включает:
- плановое обслуживание, диагностику надёжности крепления и качества соединений,
- очистку элементов карбюратора, его каналов, а также периодическое проведение техобслуживания (ТО-3),
- промывку топливной емкости, топливопроводов и фильтрующих элементов.
Постепенное засорение фильтров приводит к изменению работы системы питания — это снижает качество очистки горючего, а засоры и ухудшение настройки карбюратора приводят к ухудшению состава горючей смеси на разных режимах работы мотора.
Типичные неисправности топливной системы и способы их решения
Проблема | Решение |
Продолжительное хранение горючего вызывает увеличение количества смол в его составе. Это приводит к осмолению топливопроводов и фильтрующих элементов, нарушению состава смеси из-за уменьшения сечения форсунков. | Предотвратить большинство поломок системы питания возможно, если использовать только рекомендованные горючее и масла для создания топливной смеси, выдерживая приведённые пропорции, учитывая необходимые запросы, которые предъявляются к заправке. |
Проблема | Решение |
Плохое качество соединений топливной системы вызывает подсос воздуха, из-за чего топливный насос перестаёт нормально функционировать: начинается внезапное обеднение горючего — мотор включается достаточно сложно, на холостых не работает, возможен прогар поршней и разрушение подшипника нижней головки подвижной детали, соединяющей поршень с валом мотора. | Для устранения проблемы осуществляется подтяжка крепежных элементов и замена прокладок. |
Проблема | Решение |
Недостаточная подача горючего при засоренном суфлирующем трубопроводе емкости с горячим. | Для извлечения заборного фильтрующего элемента извлечь штуцер. Промывку фильтрующего элемента осуществлять без разбора. Насос требует реконструкции при наличии неисправности. |
Регулировка карбюратора
Полная разборка устройства выполняется только при его поломке: при увеличении расхода горючего, интенсивном снижении мощности и неумеренной работе на оборотах холостого хода.
Процедура очистки и сборки устройства:
- Карбюратор окунается в керосин на 15 минут.
- элементы хорошо промывают и очищают от смолы.
- Мойка производится неэтилированным топливом. Форсунки с воздуховодами продуваются сжатым воздухом.
- При сильном засорении форсунок их следует очищать деревянной палочкой, пропитанной ацетоном. Не следует чистить форсунки проволокой, это приводит к повышенному расходу горючего.
- В процессе сборки каждый жиклер устанавливается на свои места.
- Для предотвращения изменения первоначальной формы фланцев, гайки от карбюратора понадобится закручивать равномерно.
Регулировка выполняется после проверки силового агрегата, системы питания и проведённой настройки системы зажигания
Случаи, когда следует проводить настройку
Регулировка производится в случае изменения следующих эксплуатационных характеристик снегохода Рысь 500:
- сложный пуск,
- неустойчивые обороты холостого хода,
- повышенный расход горючего,
- неустойчивая работа мотора под большой нагрузкой (рывок в коробке передач в процессе движения аппарата).
Обеспечение контроля настройки карбюратора производится на теплом силовом агрегате.
Регулировка системы холостого хода
Производится на функционирующем двигателе без дополнительной нагрузки. Обороты холостого хода (ХХ) настраиваются на п=1500±100мин-1. С помощью винта ХХ устанавливают устойчивые обороты, вращая винт качества (ВК), добиваются наибольших оборотов.
Регулировка повторяется два-три раза с постепенным снижением оборотов мотора в процессе открытия дросселя. Если есть проблема, то обогатить смесь, повернув ВК на 1/4 оборота. Если мотор перестаёт работать при внезапном закрытии дросселя, то обеднить смесь, отвернув ВК на 1/4 часть оборота.
Проверять качество карбюратора требуется на оборотах, которые превышают обороты ХХ. Чтобы обеспечить свободу вращения гусеницы, понадобится поднять заднюю половину снегохода Рысь 500, установив подставку.
Технические характеристики
Рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками снегохода Рысь 500 М:
- габаритами,
- весом,
- расходом на 100 км
- двигателем,
- размерами гусеницы Рысь 500,
- подвеской,
- топливной системой.
После изучения данных характеристик предлагается выбрать Рысь 500 в качестве зимнего средства для передвижения по любому типу снега.
Габариты и вес
Длина | 3.200 |
Ширина | 1.240 |
Высота по стеклу | 1.320 |
Вес | 250 |
Двигатель
Рысь 500 укомплектован бензиновым 2-х тактным двигателем, имеющим в блоке 2 цилиндра с общим объемом 0,4 литра.
Надежная работа мотора обеспечивается электронной системой запуска двигателя.
Движитель | гусеничный, имеет расположение звездочек спереди. |
Тип | бензиновый |
Общее кол-во тактов | 4 |
Способ запуска | ручной (дополнительно можно подключить электростартер) |
Max. скорость | 90 км/ч |
Max. масса груза на санях | 250 кг |
Мощность | 40 лошадиных сил |
Гусеница
Лента | резинотканевая, армированная |
Катки | прорезиненные |
Ширина гус. ленты | 500 мм |
Длина шага гус. ленты | 50.5 мм |
Трансмиссия
Рысь 500 оборудован классической вариаторной трансмиссией, которая включает «ведомый» и ответный элементы, соединяемые трапециевидным ремнем. У вариатора конусная форма посадочного прохода, алюминиевая крышка с отверстиями, и он настроен под определенную частоту вращения мотора.
Подвеска
- Лыжи – опорно-поворотные.
- Передняя подвеска – независимая.
- Подвеска сзади – катково-склизовая.
Топливная система и расход
Неправильная подача горючего и увеличение/снижение расхода топлива являются признаками неисправности бензинового насоса. Для устранения достаточно тщательно очистить деталь.
Покупать Рысь 500 для развлечения не очень выгодно по причине высокого расхода горючего — около 20 л/100 км.
Как улучшить ходовые качества?
Для этого нужно ухаживать за ходовой частью, иногда проверяя все элементы и смотреть за состоянием затяжки крепежных элементов.
Снег немного смачивает металлические планки полоза. Продолжительная езда по ледяному снежному покрову может стать причиной сильного повреждения накладок. В таком случае, их потребуется заменить, разобрав подвеску гусеницы.
Работу осуществлять таким образом:
- открутить болты натяжения,
- вынуть болты от рычагов,
- наклонить технику, вытащить подвеску, поменять накладки полоза.
Для снятия и последующей установки накладок можно использовать деревянный брус и молоток, сборку осуществлять в обратной последовательности.
Улучшить ходовые характеристики, обеспечить удобство в использовании и экономичности снегохода возможно после замены стандартных деталей или их настройки. С помощью широкого внедорожного трака значительно повышается маневренность и проходимость через снежные заносы.
Цена от производителя
Из-за того, что производство Рысь 500 полностью прекращено, то найти этот аппарат достаточно сложно. Иногда доступны модели б/у, цена на них колеблется (от 80 тыс. руб. до 150 тыс.).
Стоимость для снегохода Рысь 500 достаточно низкая, по причине того, что по функциональной составляющей и по эксплуатационным свойствам он составляет конкуренцию даже новым зарубежным моделям.
Отзывы владельцев
По отзывам владельцев снегоход Рысь 500 МП — это достойная замена старого Бурана, усовершенствованный альтернативный вариант.
Преимущества:
- удобный в управлении,
- простой,
- устойчивый за счет широких лыж,
- мощный,
- подогрев руля (при соответствующей комплектации).
Но есть и недостатки — это КПП, которую требуется достаточно часто по новой натягивать.
Другие отрицательные качества:
- плохое местоположение регуляторов напряжения (из-за этого происходит окисление клемм, и отсутствует искра на свечах),
- слабые выключатели света (эта проблема вынуждает многих владельцев соединять напрямую, что приводит к сложному пуску мотора на холодную).
Аппарат показал себя с хорошей стороны, минусов не так много. Техника надежна в использовании, отличается красивым дизайном, хорошими эксплуатационными свойствами, превосходит модели своего класса по многим параметрам — скоростная и маневренная, способна в динамичном режиме ехать не только по ровному, но и по глубокому и рыхлому снегу.