Cнегоходы Yamaha

Снегоходная техника пользуется большим спросом среди жителей северных районов и заполярного круга. Порой, такие вездеходы становятся единственным возможным средством передвижения. Их используют для передвижения по заснеженным равнинам, лесам и горным районам.

Машины используют в различных целях: для транспортировки грузов, поездок на охоту и рыбалку, в спортивных соревнованиях и туристических поездках. Когда вокруг, куда не глянь, лежит нескончаемое снежное полотно, а воздух едва прогрелся до минус пятнадцати, очень важно, чтобы под рукой была надежная техника. Именно так зарекомендовала себя продукция фирмы Yamaha.

Снегоход YamahaСнегоход Yamaha

Страна производитель

Компания «Ямаха» была основана в 1887 году в Японии. Главной специализацией стала разработка и производство музыкальных инструментов. Спустя почти семьдесят лет предприятие разделилось на два. На первом также продолжили выпускать инструменты, а второе получило принципиально новое направление − производство мототехники. Yamaha Motors предстояло стать всемирно известной корпорацией.

Первый мотоцикл

В 1955 году с конвейера предприятия сошел первый мотоцикл производителя YA-1. В то время в распоряжении инженеров-конструкторов были только авиастроительные станки. Но это не помешало сделать надежный и мощный аппарат, который выиграл местные гонки. Новый мотоцикл стал лучшей рекламой для «Ямаха Моторс».

Люди по всему миру привыкли доверять технике, сделанной в Японии. Еще в начале 20 века она была технически отсталой страной, но за пару десятков лет наверстала упущенное. Так и сотрудники компании, следуя лучшим традициям, постоянно искали новые способы производства, совершенствую существующие. С каждым годом штат пополняли высококвалифицированные сотрудники, благодаря этому удалось спустя пятнадцать лет удалось перейти на новый уровень производства.

В 1970 г. компания начала выпускать мотоциклы с четырехтактными двигателями.

Первый снегоход

За успехом на рынке мототехники, руководство приняло решение начать выпуск прочих негабаритных средств передвижения − скутеров, мопедов, гидроциклов. Первый же снегоход появился в 1968 году − это была модель Yamaha SL350.

Модельный ряд

Снегоходы производства «Ямаха» имеют достаточно широкий модельный ряд. С конвейеров заводов кампании сходят вездеходы различной направленности:

  • спортивные (FX Nytro R-TX SE, Sidewinder X-TX SE 141),
  • туристические (RS Venture GT, RS Venture TF),
  • горные (Phazer M-TX, FX Nytro M-TX SE 162),
  • утилитарные (Viking VK540, Venture Multi-Purpose, BR250T).

Кроме этого, среди продукции компании можно начти миниснегоходы, предназначенные для детей. Обычно они имеют ограничение скорости и контроль пуска. Большой популярностью пользуется линейка Grizzly.

У многих бренд Yamaha ассоциируется с качеством и надежностью. Стоит вспомнить легендарный «Энтикер», который впервые появился на рынке мототехники в 1978 году. С тех пор модель претерпела несколько модификаций, наиболее успешными из которых считаются ET 410TR и ET 400TR.

Enticer 400Enticer 400

Легендарные «утилитарники»

Иногда в интернете можно найти объявления о продаже старых японских мотоснегоходов, в особенности линейки «Энтикер». Все они имеют схожие технические характеристики, оснащены прочной стальной рамой, также стальным корпусом и лыжами, имеют маленький топливный бак на 31 литр. Обе описанные ниже модели относят к классу легкой техники, поскольку сухой вес равен 217 кг.

Enticer 400

ET 400TR относят к туристическому классу. Его выпуск был прекращен в конце 90-х годов. Машина имела двухтактный карбюраторный двигатель с двумя цилиндрами, в сумме дающими 400 кубов. Мощность агрегата составляла 40 лошадиных сил, соответственно такой же была и максимальная скорость. По меркам 90-х гг. модель имела впечатляющие характеристики:

  • электростартер,
  • подогрев ручек,
  • телескопическую переднюю подвеску,
  • широкую гусеницу (38 см).

Кроме этого «Энтикер 400» имел высокое ветровое стекло, воздушное охлаждение и гидравлические амортизаторы передней и задней подвески.

Enticer 410

После грандиозного успеха предыдущей модели, инженеры-конструкторы приняли решение внести некоторые корректировки. Главное отличие модели − объем двигателя увеличили до 480 кубиков. ET 410TR получил современную систему зажигания CDI, лепестковый клапан и воздушно-принудительную систему охлаждения. Снегоход также производился в Японии с 2001 по 2002 годы.

Утилитарные и многоцелевые

Мотоснегоходы утилитарного класса подходят для выполнения широкого спектра задач. Такие машины используют работники лесных хозяйств, нефтяники, полярники и люди других профессий, связанных с длительным пребыванием в заснеженных местностях.

VK540V

«Викинг 540» является одним из самых ярких представителей спецтехники многоцелевого класса. Внешне похож на другой мотовездеход Dingo от российского сборщика Irbis Motors. Это настоящая рабочая лошадь − аппарат подходит как для транспортировки крупногабаритных грузов, так и для комфортной и безопасной езды по пересеченной местности.

Снегоход оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем с раздельной системой смазки. Его мощность составляет 120 лошадей. В качестве топливной системы использован плоскодроссельный карбюратор с подогревом и лепестковым клапаном.

Викинг 540Викинг 540

Преимущества:

  • рукоятки для пассажира,
  • подвеска ProAction Plus,
  • 3-ступенчатыя трансмиссия с электронным реверсом,
  • электронная система пуска двигателя.

Кроме этого машина имеет аксиальный вентилятор для охлаждения двигателя, заднюю подвеску ProComfort и телескопическую переднюю стойку. Объем топливного бака − 44 литра.

VK Professional II EPS

Этот «утилитарник» можно по праву назвать достойным продолжением линейки «Викинг». Сноубайк получил 4-тактный двигатель нового поколения (Genesis, инжекторный) с тремя цилиндрами, общий объем которых составляет 1,049 л.

Кроме этого, модель имеет и другие новшества:

  • систему жидкостного охлаждения двигателя,
  • независимую переднюю подвеску с двумя качающимися рычагами,
  • обновленные передние и задние амортизаторы,
  • большие грунтозацепы − 3,8 см,
  • три карбюратора с жидкостным обогревом,
  • подогрев поручней пассажирского сидения.

VK-PROFESSIONALVK-PROFESSIONAL

Помимо прочего, машина получила светодиодные ходовые огни и электроусилитель руля адаптивного типа. В качестве трансмиссии установлен вариатор собственной разработки YVXC.

Venture Multi- Purpose

Этот снегоход «Ямаха» относится к туристическому классу, но, как видно из названия, подходит для выполнения многих задач. Машина отлично справляется с движением даже по свежевыпавшему и мокрому снегу. Это стало возможно благодаря установке газонаполненных амортизаторов на задней и передней подвесках, а также широкому расположению лыж.

Multi- PurposeMulti- Purpose

В целом, технические параметры этого сноубайка схожи с характеристиками предыдущей модели. Машина оснащена гидравлической тормозной системой, которую дополняют:

  • вентилируемый диск,
  • суппорт с четырьмя поршнями,
  • механический стояночный тормоз.

RS Venture TF

«Вентуре» представляет люксовый туристический снегоход со спортивными задатками. Сердцем сноубайка является тот же инжекторный двигатель Genesis. Отличительными деталями модели можно назвать:

  • мягкое сидение-трансформер со спинкой,
  • регулируемые поручни для пассажира,
  • высокое ветровое стекло,
  • многофункциональная цифровая приборная панель.

Кроме этого аппарат имеет электронную систему регулировки дроссельной заслонки и электроусилитель руля. В это модель конструкторы также добавили функцию торможения двигателем.

RS Venture TFRS Venture TF

Спортивные универсальные

Хотя большинство выпускаемых мотоснегоходов Yamaha относятся к универсальному или туристическому классу, модельный ряд производителя может похвастаться наличием спорт-экземпляров. Такие аппараты за считанные секунды разгоняются до сотни, но в то же время отличаются высокой маневренностью.

Sidewinder X-TX SE 141

Главной отличительной особенностью этого снегохода является наличие турбированного двигателя. Это тот же 4-тактный «Генезис» с тремя цилиндрами, общий объем которых − 0,998 л. При этом максимальная мощность силового агрегата составляет 182 лошадиных силы. В качестве топливной системы установлен инжектор Turbo boosted с жидкостным обогревом. Кроме этого байк имеет электронную систему зажигания Digital T.C.I. w/T.P.S., благодаря которой двигатель запускается практически мгновенно после нажатия кнопки.

Прочие особенности «Сайдвиндера»:

  • клиноременный вариатор собственной разработки,
  • обновленная тормозная система,
  • электронный реверс,
  • магниевый сплав в крышке и кожухе цепной передачи,
  • независимая подвеска SRV.

Кроме этого снегоход имеет короткую гусеницу, прочное шасси, ЖК-панель и яркую светодиодную головную фару.

7 sidewinder x tx se 1417 sidewinder x tx se 141

Для глубокого снега

Практически все модели снегоходов, включенных производителем в этот класс, имеют такие же технические характеристики, как сноубайки спорт-класса. По некоторым параметрам они даже обходят первые. Эти вездеходы подходят для движения по сильно пересеченной местности и горам.

Sidewinder M-TX SE 162

Модель Sidewinder M-TX SE 162 считается самой мощной из тех, что когда-либо сошли с конвейера Yamaha. Этот горный снегоход имеет мощный 3-цилиндровый двигатель, как и его спортивный «собрат».

Преимущества модели:

  • турбированный двигатель,
  • облегченная пирамидальная рама,
  • горная подвеска,
  • регулируемые амортизаторы,
  • горные лыжи Mountain Ski с зашитой от рысканья,
  • размер грунтозацепов − 7,6 см.

SidewinderSidewinder

В передней подвеске использованы газовые амортизаторы с демпфированием и компенсирующими камерами. В задней используются такие же амортизаторы, но в них отсутствуют пружины, что препятствует образованию наледи. Кроме этого этот трак имеет современную ЖК-панель в гидроизолированном корпусе и обновленное ветровое стекло.

Технические характеристики моделей

Все снегоходы производства Yamaha Motors отличает безупречное качество сборки. Многие главные узлы разработаны производителем. В зависимости от назначения, каждая модель имеет индивидуальные технические характеристики.

Сколько литров бак

Модель Объем бака (в литрах) Расход топлива (литров на 100 км)
«Викинг 540» 44 25-28
«Викинг Профессионал» 44,6 22-25
Venture Multi- Purpose 36 22-23
RS Venture TF 38 22-23
Sidewinder X-TX SE 141 37 24-25
Sidewinder M-TX SE 162 33,6 24-25

Снегоход с прицепом больше расходует топливаСнегоход с прицепом больше расходует топлива

Габариты и вес, длина

Модель Габаритные показатели
Длина (м) Ширига (м) Высота (м) Вес (кг)
«Викинг » 540 3,055 1,19 1,43 290
Professional II EPS 3,27 1,16 1,45 350
Venture Multi- Purpose 3,23 1,23 1,37 268
TF 3,2 1,22 1,38 273
Sidewinder X-TX SE 141 3,18 1,21 1,24 (регулируемая колея лыж) 1,21 Нет

данных

M-TX SE 162 3,38 1,23 1,26 Нет

данных

Тормоза

Все современные модели имеют гидравлическую тормозную систему. Исключение VK540V, у которого установлен механический дисковый тормоз.

Подвеска

Снегоходы Yamaha имеют переднюю и заднюю независимые подвески. Для увеличения комфорта, траки оснащены парными амортизаторами.

Тип передней подвески:

«Викинг» 540 Телескопическая стойка
Professional II EPS Рычажная
Venture Multi- Purpose Поперечные рычаги
TF Качающиеся рычаги
Sidewinder X-TX SE 141 На двух рычагах
M-TX SE 162 Поперечные рычаги, лыжные стойки

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется вариатор собственной разработки и производства. Отличаются только поколения, в целом же каждым трак имеет три передачи:

  • переднюю повышающую,
  • переднюю понижающую
  • задний ход.

В горном «Сайдвиндере» установлен вариатор нового поколения YSRC, который быстро откликается на изменение оборотов. Предполагает индивидуальную настройку.

Электрооборудование

В базовую комплектацию даже самых ранних моделей входит электрический стартер, обогрев курка газа и ручек. Начиная с модели Professional II EPS производитель начинает устанавливать на технику обогрев пассажирских поручней, у Venture появляется электроусилитель руля и розетка на 12 В, а линейка Sidewinder получает жидкокристаллический дисплей.

Максимальная скорость

Самая «слабая» из описанных моделей Venture Multi-Purpose имеет силовой агрегат мощностью 80 лошадок. С его помощью водитель может разогнаться до 80 90 километров в час. «Викинги», как и RS Venture TF, оснащены мотором в 120 л. с., который позволяет развивать максимальную скорость до 125 км/ч. Спортивный и горный Sidewinder же получили агрегаты на 180 л. с.

Гусеница

Роль движителя во всех снегоходах «Ямаха» выполняет гусеничный механизм. Утилитарные и многоцелевые модели имеют гусеницы типа Camoplast или Camso, которые имеют более маленькую высоту грунтозацепов. Если же сравнивать эти снегоходы с траками производства «Русская Механика», японцы превосходят отечественные траки по этому параметру.

Грунтозацепы горного тракаГрунтозацепы горного трака

Горный вариант «Сайдвинде» оснащен принципиально новой гусеницей Power Claw.

Сколько стоит новый снегоход Yamaha

Как видно из вышесказанного, снегоходы «Ямаха» имеют достаточно широкий модельный ряд и разнообразные цены. Японскую мототехнику нельзя отнести к бюджетной или среднеценовой категории. Самый дешевый новый трак VK у дилера будет стоить от 860 тыс. руб. При этом прайс на люксовые модели начинается с отметки 1,4 млн. руб.

Викинг - надежная рабочая лошадкаВикинг - надежная рабочая лошадка

Отзывы владельцев

«Не первый сезон езжу на «Викинге 540». Считаю этот вездеход самым лучшим вариантом для рыбалки и охоты. Хотя модель уже считается устаревшей, мощности ей не занимать. С легкостью тенет прицеп почти в 500 кг. Что касается расхода, то без груза уходит около 24-25 литров на сотню, с грузом же да по рыхлому снегу − все 30».



Сергей«Поскольку живы в пригороде и имею собственное хозяйство, то для меня снегоход оказался прямо-таки незаменим. До «Викинга» у меня была «Тайга», которая, впрочем, исправно служила, пока не начала часть ломаться. «Японец» имеет более высокую стоимость, по выполнен качественнее. К тому же модель имеет отличные тяговые свойства и довольно проходима».



Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
kupilovi.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: